Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ресурс
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
pisarev8
Мужики! Кто-нибудь из Вас задавался вопросом ресурсом торсионной части подвески? Сами по себе торсионы теряют упругость или ломаются крайне редко. А вот сами рычаги подвески, изнашиваясь в трубах, постепенно приобретают люфт. У меня пробег на одном из зоперов уже за 60000 км. Рычаги уже имеют небольшой люфт, масло в торсионах уже не держится......Я уверен - если я разберу подвеску то там я кроме выработки ничего не увижу. Можно заменить подвеску, но это слишком просто для меня. Вот думаю - вытачивать новые рычаги - дорого, переварить трубы я наверно точно не смогу....Интересно - есть какие идеи у кого на этот счет???
Otto
У шаровых есть латунные вкладыши,которые со временем истираются и в связи с этим появляется люфт и увеличенный развал колёс. На наконечниках рулевых тяг стоят пластмассовые вкладыши,которые тоже несложно заменить на новые. Помнится мне эту операцию проделывал dv-system,когда у него был 966-й. А совсем недавно я приезжал к нему когда он перебирал свою "Корриду",менял как раз-таки эти латунные вкладыши.

А что касается самих торсионов,то вопрос конечно интересный... У меня была эмка у которой постоянно сочились торсионы,но я так ничего и не предпринял чтобы устранить косяк. Я думаю можно заменить прокладку и пыльник.
dv_system
Цитата(pisarev8)
Мужики! Кто-нибудь из Вас задавался вопросом ресурсом торсионной части подвески? Сами по себе торсионы теряют упругость или ломаются крайне редко. А вот сами рычаги подвески, изнашиваясь в трубах, постепенно приобретают люфт. У меня пробег на одном из зоперов уже за 60000 км. Рычаги уже имеют небольшой люфт, масло в торсионах уже не держится......Я уверен - если я разберу подвеску то там я кроме выработки ничего не увижу. Можно заменить подвеску, но это слишком просто для меня. Вот думаю - вытачивать новые рычаги - дорого, переварить трубы я наверно точно не смогу....Интересно - есть какие идеи у кого на этот счет???



БРЕХНЯ, этому не верить, ресурс торсионов не бесконечен!
чаще всего от старости ломается нижний торсион,

у меня на корриде когда случилось 92 тысячи, нижний торсион проломился в 3-х местах, медные вкладыши шаровых кулаков стесались полностью, пыльники растрескались все...масло высохло


рычаги практически не изнашиваются, тк пара трения сталь/ МЛ-5 служит очень долго, за 92 тысячи втулки рычагов практически не износились и ничего не люфтило,

перебрать подвеску труда не сотавит, нужны лишь ремкомплекты и время.... я свою неспешно перебрал за 4 дня где-то, повторяю Неспешно!! Некий товарищ zaz968offroad грозился перебрать подвеску за 4 часа(!), так вот я четыре часа только разбирал...

в этом деле спешить нельзя, а то потом офигеешь от результата

Нюанс только один узрел: крайне неудобно отворачивать контргайку нижнего торсиона, тут поможет поджогнутый накидной ключ и правая или левая нога, умело приспособленная под отворачивание гаек ключами размером более 22.
pisarev8
Значит торсионы всетаки имеет смысл иметь запасные.........
Serega968
После старого хозяина я перебирал повеску, пробег 42000км, из 10 листов, было сломано 3.
MeMZ
2 dv_sytem:да, было дело, только я тогда подсчитывал примерно в часы беспрерывной работы, а ты говоришь что нужно 4 дня (4 суток можно работать и всё вылизать а можно 5 часов вдень поработать и уходить потом по делам.) у меня тогда времени небыло сюсюкаться с подвеской надо было промыть её и поставить на место. кстати работает хорошо. буду в этом месяце ещё раз капитально делать.

пара трения стальмл5 в рычагах и втулках? разве были втулки из магниевого сплава? вроде только бронза и металлокерамика... незнаю кароче.

течь сальников торсионов не признак износа втулок рычагов (в теории) ведь зазор в сопряжении есть всегда, будь он мал или велик но масло будет течь (тем более там канавка во втулке должна быть масляная).

нижние торсионы лопаются чаще скорее из за того то в сопряжение рычага со втулкой попадает вода (когда сальник порван или не герметичен) потому что нижняя труба ближе к дороге а следовательно к воде в лужах. после ржавения рычагов на рабочих поверхностях нижние рычаги либо вообще не работают либо их "пробивает" на неровностях (рычаг вместо плавного хода поднимается рывком) что сказывается на листах торсионов (я не металовед но знаю что пружинной стали это на пользу не идёт). именно из за того что нижние рычаги поржавели я и разбирал подвеску.

каково твоё мнение, Данила? smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.