Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы по передней подвеске
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
SLAM
Псоле долгово простоя подвеска вообще пропала, т.е. я могу поднять переднюю часть кузова руками, отпустить, и она останется на месте. Говорят, что это со верменем пройдёт, но надо хорошенько смазать переднюю подвеску. Собственно, что и куда лить? Сколько мануал крутил, ничего не понял smile.gif
И на многих картинках есть деталь под названием пресс-маслёнка. Видимо в неё надо заталкивать смазку через непонятную приспособу из комплекта инструментов?
И ещё, люфт на руле ~20-25 градусов - это ненормально? и как лечится?
Xe0n
Цитата(SLAM)
И ещё, люфт на руле ~20-25 градусов - это ненормально? и как лечится?

это нормально 8) ШУТКА
можно рулевой редуктор подрегулировать, у меня тоже токая же болячка, редуктор подтянул, руль стал тугой, а люфт остался :evil:
походу редуктор поменять надо, а это гемор :evil:
pisarev8
В трубах подвески (где внутри проходят торсионы) есть по 2 масленки в каждой трубе. Представляют они собой болты на 12 с мелкой резьбой вылезающие из труб на 1-2 см. По идее надо чтоб масло было по эту кромку, но я заливаю выше, предварительно вывесив одну из сторон машины - как известно кашу маслом не испортишь. Непосредственно сами рычаги подвески разбираешь, промываешь, изношенные медные вкладыши меняешь, потом заполняешь это Литолом. Рекомендую импортные смазки, например Ликви Моли. Трубы торсионов я шприцую обычно раз в 10 т.км., сами рычаги - раз в 20 т.км. Подвеска работает как часы.
SLAM
сегодня полностью раскидал переднюю подвеску. в кажом торсионе сломано по листу. можно ли просто приварить обломанные листы?
dv_system
нет, сломается в том же месте, только менять
Dron
на молотке продаются новые. помоеу за 540р smile.gif
http://molotok.ru/catalog/lot/12868022
SLAM
Dron
ппц, чем тока этот продавец не барыжит: начиная от предохранителей и заканчивая автомобилями smile.gif
R53
Цитата(SLAM)
сегодня полностью раскидал переднюю подвеску. в кажом торсионе сломано по листу. можно ли просто приварить обломанные листы?
Можно заменить сломанные листы на целые с другого торсиона с приваркой по торцам и ориентацией пластин по усилию закручивания.
SLAM
нашёл вообщем торсионы на замену. в неплохом состоянии. обратная сборка подвески идёт полным ходом)

только появился вопрос: как поменять сальник рулевой сошки. если пытаться просто засунуть, то сальник выворачивает. в инструкции показана какое-то странное приспособление. можно ли обойтись без него?
R53
Можно. При установке сошки, когда шлицевая коснётся кромки сальника, аккуратно плоской отвёрткой заправляем кромку сальника на шлицевую по кругу и проталкиваем вал сошки слегка проворачивая его.
SLAM
R53
как ни странно, получилось! 8)
R53
Главное нАчать!
BuG
У меня аналогичная ситуация - подвеска не работает :cry:
Можно руками поднимать-опускать. sad.gif
Понял из постов, что надо перебирать подвеску, но пока времени/места нет.
Полез заливать масло в трубы - все винты изнутри ржавые sad.gif
Сколько масла лить и какое? Я лил трансмиссионку и оно у меня уходит как в чёрную дыру. Хотя бы ориентировочно, сколько?

Цитата(pisarev8)
... Трубы торсионов я шприцую обычно раз в 10 т.км., сами рычаги - раз в 20 т.км. Подвеска работает как часы.


А как смазываешь рычаги? Разве на них масло от торсионов не попадает?
R53
В моём мануале было напИсано, что 2-х полных шприцов достаточно.
BuG
Вчера чуток масла залил и сегодня ещё почти поллитра.
Покачал ручками вверх-вниз. И о чудо! :twisted: Передок начал работать! biggrin.gif Чем дальше - тем лучше!

Одно меня терзает, когда заливал масло увидел что даже торсионы в ржавчине. Через какое-то время всё это отойдёт и будет там бултыхаться. sad.gif Наверное и втулки пойдут изнашиваться... Можно как-нибудь масло это слить? Или подвеску разбирать обязательно? :roll:

Мдааа.. Перебирать подвеску всё же придётся и скоро - чуть постоит и опять "встаёт", ну хоть на ходу теперь начинает работать... sad.gif
BuG
Наконец созрел для переборки передней подвески.
И тут же застопорился :oops: :cry:
Не смог открутить два винта, которые в салон выходят.
Кто как подлезал туда? :oops:
Планирую купить длинную головку и попробовать со стороны салона... хотя там тоже места маловато...
А рулевое планирую отсоединить там, где вал с редуктора сразу выходит. Правильно? :roll:
MeMZ
2 болта в салоне откручиваются либо спецключом на 17 из набора "ремкомплект для автомобиля ЗАЗ-968", головкой с удлинителем или гнутым ключом на 17. так же можно попробовать болонник.
BuG
MeMZ, СПАСИБА! Балонный ключ подошёл. Не пришлось в магазин ехать. Very Happy

НАРОД ! Помогите! Машинка стоит во дворе с полуснятой подвеской. Упёрся в тормозной шланг. :cry: :evil:
Один раскрутил еле-еле (хоть и почти сорвал шлиц :cry: ), а другой совсем не идёт. Пытаюсь раскрутить шланг и трубку. Шланг в самом цилиндре выкручивается, но длины его не хватает, в спираль заворачивается 8O боюсь лопнет.

Ещё так и не смог снять рулевую сошку. Купил универсальный съёмник - такой гвоздодёр типа большой - так не подходит. Есть в магазине съёмники для Москвича и Классики. Они подойдут? Гайки рулевых тяг тоже открутил - тоже не могу снять... Они никак не закреплены внутри в шарнирах?

Беда в общем :cry:
BuG
Народ! Ну поделитесь съёмником сошки :cry:
Или хоть совет дайте, как снять. Я уж и так и этак, и всё никак sad.gif
Шланг открутил , теперь последняя преграда - сошка. Уж и с рулевых гайки открутил, а тоже пальцы выдавить не могу.

:!: :?: Неужели ни у кого нет съёмника сошки?!?!?
R53
Заполни профиль.
BuG
Не прошло и недели - снял и разобрал подвеску :evil:
Уж очень много затыков всяких sad.gif
И в результате увидел, что торсионы в порядке и амортизаторы нормально работают.
Торсионы конечно все в ржавчине и масло вытекло ужасное :twisted:
Я в непонятках - почему же тогда подвеска не работала... хм...
Шаровые крутятся довольно свободно.
:roll: Зато поменял пластиковые вкладыши рулевых шарниров. Действительно, подошли от Москвича. И пыльники от него же кстати подходят как родные.

Сошку так и не снял laugh.gif с помощью тазовского съёмника отсоединил рулевые. :idea:
BuG
Наконец-то закончил переднюю подвеску.
Поменял медные вкладыши в шаровых. Всё хорошенько смазал.
:evil: И ничего не поменялось - подвеску можно опускать подымать руками. После того как покачать ручками вверх-вниз вроде лучше становится.
Вчера прошёл обкатку - на дороге получше стало.
На этом с передней подвеской заканчиваю, толькоа подтяну шаровые ещё и сделаю сход-развал. :evil:
SLAM
наконец-то приближается конец сессии и у меня появилось время дособрать подвеску)
но появилось несколько проблем:
правое колесо поворачивается на угол, отличный от левого. может дело в том, что разбиралась поперечная тяга, а потом наконечники были закручены на неправильное расстояние? но нигде не написано, на какое расстояние их надо закрутить в тягу.
гайки на ступице надо закрутить до полного изчезновения люфта, или стоит ослабить гайку на одну грань, чтбы учесть нагрев ступицы в дороге?
BuG
Покатался километров 15 и подвеска внезапно заработала. Сунулся в колёса, а они болтаются довольно сильно. Подтянул шаровые довольно сильно (вкладыши из ЮП ужасно кривые, видимо успели подогнуться, пока ездил). И подвеска опять встала! :evil: 8O
Если делать по руководству - затянуть гайки регулировки шаровых до упора и отвернуть на одну грань, то ни о какой работе подвески речи не идёт. Замучался искать баланс между люфтом в шаровых и работой подвески. В результате открутил гайки почти на оборот. 8) Подвеска еле-еле начала работать. Пока так покатаю, погляжу.

:!: Пыльники шаровых рулевых тяг покупал в Руси. Москвичёвские.
Прошло 2 недели. РАЗОШЛИСЬ В ТРУХУ. Уж не знаю, что так на них подействовало!
Забивал внутрь Литол-24. Парочку оставил старых пыльников - стоят как ни в чём не бывало.
Тут и не знаю что советовать...:cry:
А всю рулевую перебрать - это опять мороки! Ужасно зол на производителей этой дряни!

SLAM, просто наконечники вкрути на одинаковое расстояние. Правда таким образом ещё и сход регулируют, так что смотри не переборщи. А колёса визуально действительно на разный угол поворачивают, езжу, никакого криминала не заметил. :oops:
По гайкам ступицы рекомендация везде одна - лучше ЧУТЬ недотянуть, чем перетянуть. А решать тебе конечно. :wink:

А ещё вопросик у меня. :oops: Как при правильном развале колёса у 968 должны стоять. :?: В книге есть про регулировку, но так и не понял / или / ???
R53
Второй вариант!
BuG
Спасибо smile.gif
Obitel
привет. маленькая история. речь про 965 . у меня как и у создателя этой ветки похожая проблема. руками поднимаю морду и она остается на месте, так же если я на нее надавлю. Понятно что амортизаторы. Так же я понял что передняя подвеска убитая. при езде машину кидает. поставил на кирпичи машину. передние колеса можно легко поворачивать на 10 градусов. вся подвеска изношена, ризинки или отсутствуют или лопнутые. Что делать. понятно что менять. Вопрос!!! Подходит ли подвеска и амортизаторы от 968 на 965(передние). если да то отлично, если с переделками то с какими? ОЧень нужно знать а то скоро зима а зазик на кирпичах стоит. хочется осенью на ход поставить
MeMZ
подвеска передняя от 968 на 965 не подходит! только с переделками.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.