Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тепло пассажирам
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > САЛОН
gfg05
Все еще раз здравствуйте! Я в квартире делал ремонт и крепил вытяжку прокладывая из гофрированой фальги (гармошка, кишка - кто как называет) И у меня второй автомобиль ИЖ -2126 ода там есть тунель для отопленя задней части машины. И вечером просматривая фотографии и статьи про печки на жигулях и газелях прищел к выводу. Пусть у нас на ЗАЗах печка не люкс. но она есть и работает! Снизу есть вывод тела для ног и обогрева салона. А если сделать тоннель из фанеры и пропустить там гофрированую фальгу. А на конце поставить концевик от жигулей 6 дефлекторы. Но про себя родимого я тоже не забыл. Где вывод заслоннки поставить воздушные заслонки от класики. Но тут меня возникла проблемка как проложить магистраль чтобы КПП рычагу не мешала и ручнику? Тогда сзади все время будет тепло и стекла будут меньше запотевать и ногу не будешь обжигать.
OZION
gfg05
а что если попробовать взять эту кишку и провести не от печки а от кожуха двигателя, предварительно в правильном месте вырезав в кожухе дырку, тепло от двигатеся будет поступать в салон?.
а идея твоя с тунелем интересная, тоже была похожая идея, но осталось идеей из за ненадобности(для меня).
gfg05
А качество воздуха какое? В моторном отсеке? Угареть? Выхлопные газы и запах бензина. Безином пахнет и так в салоне! У меня так предствляеться идея взять полдуймовую трубу и прикрепить ее к гофре от вывода воздуха до конца салазок передних седений. Почему железо! Оно выдержит температуру нашей печки. А гофра вместо пластиковых трубок и трубкк поменьше и давление больше. А есть еще идея только что родулась. А если отопитель сделать ввиде флейты. Опять же взять железную трубу и заварить конец и как в флейте сделать дырки а на конце что то типа свистка вывод. И тогда тепло распространяется равномерно и доходит до задних сидений. А ноги от обжога можно закрыть асбестовой плитой или фанеркой!
Otto
Да уж,с теплом от движка косяк - угарите быренько... Такие идеи были испробованы не раз,но не нашли применения.
gfg05
Otto Я не собираюсь выводить с мотора. Тем более если была вожмость то и инженеры при планировке машины сами бы сделали подогрев.
Dron
А вот скажит мне насколько бредовая идея если при заборе воздуха с мотора в гофру постав(на входе всалон) поставить угольный фильтр.

Кто че думает?
Otto
Угольный фильтр не спасает от угарного газа,товарищ,так же как и противогаз не спасает от удушья.
Dron
Соответственно мы никак не можем остановить проникновени угарного газа в салон я правильно понимаю?
diAMID
gfg05 посмотри как воздуховод сделан на ушане начала 70-х.
все уже придумано до тебя.
gfg05
последний раз сидел в ушастике лет 12 назад и слабо себе представляю систему вентиляции и отопления. С дедушкой ездил и не приглядывался к печке.А как устрона том печка? Но 966 это было а на 968м этого нет. Так что прикажешь делать?


А если попробовать поставить фильтр как на кондионер? А если от противогаза гранату?
Otto
Да,Дрон, с угарным газом ничо не сделать,можно просто не пускать его в салон biggrin.gif
blackzaz
Цитата(gfg05)
последний раз сидел в ушастике лет 12 назад и слабо себе представляю систему вентиляции и отопления. С дедушкой ездил и не приглядывался к печке.А как устрона том печка? Но 966 это было а на 968м этого нет. Так что прикажешь делать?


А если попробовать поставить фильтр как на кондионер? А если от противогаза гранату?
на 966 и ранних 968 стояла заместо пластмасового кожуха железная нога и шла она от печьки в тунель и около заднего сиденья по бокам сетки стояли и тепло шло в ноги! если хочеш так сделать найди эту ногу и поставь на 968м не знаю почему но на 968м осталась дырка в тунеле для установки этой ноги ! я со своего ее снял и выкинул так как собираюсь ставить печь от бмв точнее радиатор от бмв с какимто хохляцким вентилятором !
flyzaz
Я бы в моторный отсек вторую печку поставил бы + обогрев заднего стекла.
gfg05
Цитата(flyzaz)
Я бы в моторный отсек вторую печку поставил бы + обогрев заднего стекла.


Тема интересна но куда и гдее разместить. Температура печки у нас не +40 а больше. рядом с бензобаком? Устроить себе взрыв и пожар машинки? А если в моторный отсек то куда? у нас не уместиться даже если ее повернцть назад.

А нащет ноги я не в курсе.
flyzaz
Цитата(gfg05)
Цитата(flyzaz)
Я бы в моторный отсек вторую печку поставил бы + обогрев заднего стекла.


Тема интересна но куда и гдее разместить. Температура печки у нас не +40 а больше. рядом с бензобаком? Устроить себе взрыв и пожар машинки? А если в моторный отсек то куда? у нас не уместиться даже если ее повернцть назад.

А нащет ноги я не в курсе.


Естесьно в моторный отсек, водль кузова.
Неужто не влезет? Я вообще то не измерял.. но даже если будет не хватать, можно снять кожух со стороны забора воздуха - он там не нужен. Это не значит что его надо вовсе снимать - нельзя же забирать воздух из моторного отсека! Даже со стороны задка нельзя - можно засосать выхлопные газы. Вариант - прямо из уха.
gfg05
Так мы жо ракеты с бензиновым двигателем на базе М-ки договоримся.
larionovdenis
Я недавно тоже думал на счет тепла и надумал кое что. Суть в том, что бы передать тепло из моторного отсека в салон, но без газов. В общем конструкция должна состоять из двух или более теплообменников, электоропомпы, и гидравлических шлангов(или медных трубок) и расширительного бачка. Один теплообменник ставится в моторном отсеке(я предполагаю поставить испаритель или конденсатор от старого кондиционера БК 1500) от него по шлангу или трубке нагретый носитель(антифриз или масло которое при морозе не сильно густеет) поступает в салон за ззаднее сидение. За задним сидением под полкой ставится небольшой теплообменник с вентилятором для обдува заднего стекла. Пройдя через него жидкость идет в переднюю часть салона, где стоит второй теплообменник большого размера(так же с вентилятором и греет всё остальное. Выйдя из него уже остывшая жидкость возвращается в моторный отсек для нагрева. Помпу я думаю нужно будет поставить в обратную ветвь где возвращается остывшая жидкость. На лето можно просто сливать жидкость. Теплообменник в моторном отсеке я предполагаю ставить с левой стороны от двигателя, что би он нагревался теплым воздухом выходящим от двигателя. По моим предположениям если воздух выходящий от двигателя будет 30 градусов и выше то в салоне уже будет на много теплее. как только сделаю отпишусь и выложу фотки но это после нового года.
Никола
Здрасьте! Обращаюсь ко всем у кого стоит двигатель жидкостного охлаждения. Как решён вопрос с печкой у вас? На моём ЗАЗ-968М (с двигателем ВАЗ-2101) я поставил впереди печку от Москвича 412. Но что-то не очень на стёкла сильно дует. Центр отпотевает а по краям кайма сантиметров 7. У кого какие идеи?
Irbis
Цитата(larionovdenis @ 28.12.2007, 11:44) *
Я недавно тоже думал на счет тепла и надумал кое что. Суть в том, что бы передать тепло из моторного отсека в салон, но без газов. В общем конструкция должна состоять из двух или более теплообменников, электоропомпы, и гидравлических шлангов(или медных трубок) и расширительного бачка. Один теплообменник ставится в моторном отсеке(я предполагаю поставить испаритель или конденсатор от старого кондиционера БК 1500) от него по шлангу или трубке нагретый носитель(антифриз или масло которое при морозе не сильно густеет) поступает в салон за ззаднее сидение. За задним сидением под полкой ставится небольшой теплообменник с вентилятором для обдува заднего стекла. Пройдя через него жидкость идет в переднюю часть салона, где стоит второй теплообменник большого размера(так же с вентилятором и греет всё остальное. Выйдя из него уже остывшая жидкость возвращается в моторный отсек для нагрева. Помпу я думаю нужно будет поставить в обратную ветвь где возвращается остывшая жидкость. На лето можно просто сливать жидкость. Теплообменник в моторном отсеке я предполагаю ставить с левой стороны от двигателя, что би он нагревался теплым воздухом выходящим от двигателя. По моим предположениям если воздух выходящий от двигателя будет 30 градусов и выше то в салоне уже будет на много теплее. как только сделаю отпишусь и выложу фотки но это после нового года.

А зачем тогда жидкость? В ней тока потери будут возникать. Сделать в моторном отсеке хороший радиатор с большой площадью ребер и как можно более длинной трубкой, и гнать через него воздух. Насколько он нагреется пока непонятно, но когда я после относительно продожительной поездки достаю инструмнты из металлического ящика, который у меня под левым ухом - их взять невозможно, настолько они горячие.
Dedok
А зачем что-то дополнительное?
У головок очень развитое оребрение и их температура около 250 градусов.
Собирающие патрубки, гофры в разрыве которых 12 вольтовый кулер, в салон те гофры и вперёд!
Главные проблемы: не нарушить бы тепловой режим головок и куда девать лишнее тепло.
Вонизм и угарный возможный газ можно и потерпеть - не баре!
К вентилятору у М-ок вообще-то основной забор воздуха может быть снаружи.
Дерзайте!

Проще довести до ума штатную печку и не париться.
ИМХО.

Когда спускает колесо, вы обсасываете как бы на запор примастрячить автоподкачку, когда проблема решается проще, дешевле и безопаснее.
ZAZ968M-FoX
Цитата(larionovdenis @ 28.12.2007, 16:44) *
Я недавно тоже думал на счет тепла и надумал кое что. Суть в том, что бы передать тепло из моторного отсека в салон, но без газов. В общем конструкция должна состоять из двух или более теплообменников, электоропомпы, и гидравлических шлангов(или медных трубок) и расширительного бачка. Один теплообменник ставится в моторном отсеке(я предполагаю поставить испаритель или конденсатор от старого кондиционера БК 1500) от него по шлангу или трубке нагретый носитель(антифриз или масло которое при морозе не сильно густеет) поступает в салон за ззаднее сидение. За задним сидением под полкой ставится небольшой теплообменник с вентилятором для обдува заднего стекла. Пройдя через него жидкость идет в переднюю часть салона, где стоит второй теплообменник большого размера(так же с вентилятором и греет всё остальное. Выйдя из него уже остывшая жидкость возвращается в моторный отсек для нагрева. Помпу я думаю нужно будет поставить в обратную ветвь где возвращается остывшая жидкость. На лето можно просто сливать жидкость. Теплообменник в моторном отсеке я предполагаю ставить с левой стороны от двигателя, что би он нагревался теплым воздухом выходящим от двигателя. По моим предположениям если воздух выходящий от двигателя будет 30 градусов и выше то в салоне уже будет на много теплее. как только сделаю отпишусь и выложу фотки но это после нового года.

ждём фотки
Irbis
Цитата(Dedok @ 5.1.2008, 23:45) *
Вонизм и угарный возможный газ можно и потерпеть - не баре!

Кхм... а некоторые все же себя хоть немного уважают, поэтому предпочитают всякой дрянью не дышать. Не говоря уже о том, что идея брать тепло напрямую с голов стара как сам запорожец.
Dedok
Ну, и я об том же!
Теплообменник воздух - воздух более или менее эффективный места займёт немеряно (площади там должны быть серьёзные) и придётся устоявшуюся и рассчитаную систему охлаждения как-то изменять. Последствия без расчётов могут последовать...
А оно Вам надо?
gfg05
Сегодня видел заз 965 с тепловодом от газ 24! И сегодяня приобрел М-401 там дедушка поставил печку! Она в штате на М-401 не была! Так что насчет жидкостного охлаждения я отпишусь позже!
bazilio965
Видел в продаже автономный отопитель "ГАЗ",представляет он собой по сути туже печь ЗАПОРА,только на эллектронном управлении,с кучей датчиков,помпой,которая соответственно гоняет нагреваемою жидкость через радиатор отопителя,(например той же ГАЗельки доп.печка солона)....,работает на бензине,,,продавец не смог пояснить от какого ГАЗа именно,ну и конечно цена этого чуда сопостовима с ценой нового мотора от ОКИ)))))))..............мож кто чего слышал на каких моделях ГАЗа ставилась???
CrusadeR
Цитата(bazilio965 @ 30.5.2008, 4:29) *
мож кто чего слышал на каких моделях ГАЗа ставилась???

Так это скорее всего автономка для кунга. Современная какая- нибудь. На пассажирской Газели вторая (салонная) печка вроде бы не автономная
Max
На пассажирской Газели вторая (салонная) печка работает от тосола,тосол постутает в радиатор,в а вентилятор с радиатора распыляет весь салон тёплым воздухом.
bazilio965
Что современная это понятно,да возможно что от кунга или спец.машин,надо искать!!!И я имел ввиду не то что на ГАЗели стоит вторая печь автономная,а что радиатор доп.печи салона ГАЗели стоял на ветрине соединенный в единое целое с автономным отопителем,,,,,
dtt
Ставить жидкостную автономку и вдобавок к ней стандартную печку от к.-н. авто как-то нерационально (ни по компактности, ни по деньгам). Лучше уж хорошую немецкую воздушную автономку, с полностью автоматическим управлением и таймером включения. Только вот стоят они тоже много (я видел предложения по 27 т.р. без установки)
bazilio965
Цитата(dtt @ 4.6.2008, 12:50) *
Ставить жидкостную автономку и вдобавок к ней стандартную печку от к.-н. авто как-то нерационально (ни по компактности, ни по деньгам). Лучше уж хорошую немецкую воздушную автономку, с полностью автоматическим управлением и таймером включения. Только вот стоят они тоже много (я видел предложения по 27 т.р. без установки)

Где продается?И вот я тут в одной темке нашел упоминание о автономке"ГЕРУК"..кто чего знает о ней?
Alecksey
Я планирую замутить себе такую тему: стоят у меня на Мке раздельные глушаки из нержавейки. Я сделаю из листовой нержавейки рубашки на колбы глушителей между выпускными трубами, в ней входной и выходной патрубки и между ними перегородка, чтобы воздух огибал весь глушитель. На входном патрубке - вентилятор от компа. Патрубки с теплым воздухом проведу в салон под заднее сидение и врежу их в вертикальную перегородку под ним так, чтобы воздух шел под ноги пассажирам.
андроидный коллайдер
Цитата(Alecksey @ 24.9.2008, 14:11) *
Я планирую замутить себе такую тему: стоят у меня на Мке раздельные глушаки из нержавейки. Я сделаю из листовой нержавейки рубашки на колбы глушителей между выпускными трубами, в ней входной и выходной патрубки и между ними перегородка, чтобы воздух огибал весь глушитель. На входном патрубке - вентилятор от компа. Патрубки с теплым воздухом проведу в салон под заднее сидение и врежу их в вертикальную перегородку под ним так, чтобы воздух шел под ноги пассажирам.



....тихо плача.....

твой вентилятор от компа либо не продует всю систему либо оплавиться в топку.....используй улитку с восмерошной печки
Князь
тогда проверни другой прикол: возьми современную жидкостную систему охлаждения от компа( в нее можно и два радиатора с кулером втюхать)сделай гидроизолирующую рубашку к глушаку, туда залей охлаждайку для компа, установи насос от того же компа и пусти это в салон, насос от 12 вольт, кулеры тоже, радиаторы установи в салоне и пусть обдуваются курелами, потепление будет заметное, только контролировать ты его не сможешь и клапан тебе предется где-то ставить, а то при хорошем давлении вся твоя сварка полить на ура,а если в салоне прорвет систему то без кожи останешся, а то и во вредных химикатах. удачи)
андроидный коллайдер
гыы....и молись чтоб трубочки не оплавились..и чтоб вода не вскипела))
zzzziper
А никто не думал поставить масляный радиатор и запихать его в жигулевскую печу?
Князь
Цитата(андроидный коллайдер @ 2.10.2008, 6:29) *
гыы....и молись чтоб трубочки не оплавились..и чтоб вода не вскипела))

туда не вода заливается, а что-то на подобии антифриза, а трубочки там медные, так что ниче не оплавится
андроидный коллайдер
сразу видно что не оверлокер.... в комп медные трубочки??? ни разу не видел....судя по тестам на оверлокер.ру и многих друих ресурсах наиболее эффективные результаты показывала СВО именно на дистелированной воде((....тк СВО изначально затачивалась по температуру не выше 100-120 градусов....более большие температуры в компах остужают другими методами....

про масляный радиатор мысль впринципе верная...но нужно изменять систему смазки двигателя и вклинивать туда еще один радиатор...
Alecksey
Андроидный коллайдер, плакать не надо, вроде не баба! У меня ничего не оплавится и продует замечательно!

Князь, насосики, клапаны, трубочки... ради чего спрашивается? Лишние преобразования тепла не нужны и чреваты потерями и неимоверными усложнениями! А летом жидкость сливать чтоли? А когда вся эта система не будет включена куда тепло от жидкости будет уходить? Иначе просто закипит.
Так что с глушаков отводить тепло следует только воздухом непосредственно в салон, в случае, если речь идет о задних пассажирских местах.

Идея с масляным радиатором в принципе неплохая, только у меня (и всех не убитых в гавно Запорожцев) температура масла выше 80 не поднимается (тем более зимой), а глушаки, думаю, никому не надо объяснять кокой температуры.
Kastet780
Цитата(Alecksey @ 5.11.2008, 12:30) *
Андроидный коллайдер, плакать не надо, вроде не баба! У меня ничего не оплавится и продует замечательно!

Князь, насосики, клапаны, трубочки... ради чего спрашивается? Лишние преобразования тепла не нужны и чреваты потерями и неимоверными усложнениями! А летом жидкость сливать чтоли? А когда вся эта система не будет включена куда тепло от жидкости будет уходить? Иначе просто закипит.
Так что с глушаков отводить тепло следует только воздухом непосредственно в салон, в случае, если речь идет о задних пассажирских местах.

Идея с масляным радиатором в принципе неплохая, только у меня (и всех не убитых в гавно Запорожцев) температура масла выше 80 не поднимается (тем более зимой), а глушаки, думаю, никому не надо объяснять кокой температуры.

вообще то идейка у тебя не плохая.любая идея - сырая,пока не провериш на практике.если диаметр патрубков и объем подогревочной камеры будут соответствовать кпд крыльчатки вентелятора,то должно быть жарко.мне кажется,можно попробовать.только надо быть внимательным,чтоб глушак не прогорел,чтоб газы в салон не проникли.хотя возможно что уровень шума в салоне повысится.
lohmatik
Идея с жидкостным отводом тепла от глушителей не нова. Четыре года назад, когда была возможность, один мой товарищ сделал себе такую систему. Глушитель был из нержавейки типа труба в трубе. Внутренняя труба была что-то около 2,5 дюймов диаметром, а наружняя около 3,5 дюймов. Подвод газов был с концов внутренней трубы, а выпуск в середине, вниз. Внутри трубы была приварена ленточная спиралька, типа, для глушения потока. Тосол заливался в расширительный бачок от жигуля, привинченный в правой части задней стенки. Глушителей было два. Они оединялись между собой последовательно трубками типа бензиновых. Тосол шел в два плоских теплообменника от кондиционера, которые лежали под передними сиденьями. Снизу стояли по 4 вентилятора от блоков питания компьютера. Задницы водителя и пассажира всегда были в тепле smile.gif.
Тосол гонял маленький электрический насос от какой-то иномарки. Он стоял в моторном отсеке под расширительным бачком. Тепла система давала ДОФИГА!
Были проблемы:
1. Куда девать тепло при длительной езде? Открывали форточки и ходили с продутыми шеями. Выключать насос нельзя - тосол закипал.
2. Глушители теплообменники были очень тяжелые и располагались ниже чем обычные. В результате один раз сдавали назад и наехали на наледь - обоим шпилькам крепления глушителя на головке был капец. Глушитель отвалился. После этого конструкция была усилены дополнительными поперечными креплениями.
3. Осенью и весной глушители приходилось менять на летний/зимний сезоны.

Глушаки отработали два сезона. Летом 2006 "жужжик" был продан вместе со всеми запчастями какому-то мужику из тульской области и куплен ВАЗ. Я думаю мужик так и не понял для чего нужны такие хитроумные глушаки... sad.gif Мужик, если читаешь наш форум, - отзовись...

Самый запомнившийся случай: Зима. Возвращались из Лебедяни в Липецк. На улице минус 18. В машине плюс 35-40. Две красные морды без верхней одежды. И гаишник, бледный, замерзший, закутанный в теплую куртку с негнущимися пальцами пытается проверить наши документы и требует дыхнуть - не пили ли мы....

P.S. Все это стояло на ЗАЗ-968М. 40 л.с.
larionovdenis
Всем доброго времени суток, меня долго не было, то с гаражем возился то коробку перебирал, на днях добрался до печки. Идею с тосолом отбросил, потому как проще на мой взгляд сделать отопление от масла двигателя. Переделываем масляный радиатор так, что бы от него отходили гидравлические шланги(это пока только в процессе рассчетов), далее по шлангам через салон масло движется к месту расположения стационарной печки. Вместо стационарной печки уже начал делать печку на базе б/у радиатора от печки Daewoo Damas, он медно-латунный вроде как, небольших габаритов, Но к сожалению больше диаметра стандартной печки, поэтому вчера столкнулся с трудностью рассчета развертки усеченного конуса, т.е. переходника с родного диаметра 12,2 см на 19 см сегодня уже сделал 2 конуса, пока еще не до конца, но думаю если никто и ничто не помешает то к концу недели закончу корпус. Вентилятор будет от штатной печки. Фото уже делаю, формулы рассчета развертки выложу вместе со всеми фотками. Есть правда одна заморочка, боюсь что возникнут небольшие проблемы с установкой на штатное место, но в принципе молоточком подстучать(делаю из листов аллюминия)и все будет нормально. Если все получится как задумано, то можно будет добавить 2-й радиатор сзади для охлаждения летом, что бы в салоне не зажариться, и поставить что то типа переключателя, для переключения потока масла от одного радиатора к другому. smile.gif
Longhauler
Цитата(larionovdenis @ 5.4.2009, 21:53) *

Это не очень хорошая идея. Сам не пробовал, но в старом журнале "За рулем" была описана такая самодельная конструкция и опущена по полной программе))) Если принципиально, могу найти, отфоткать и выложить здесь эту статью. Основные недостатки: дает мало тепла... совсем мало.., из-за увеличения объема масла мотор не разогревается до рабочей температуры, езда на недогретом двигателе, особенно зимой (собственно, когда и надо включать эту систему).
larionovdenis
Цитата(Longhauler @ 6.4.2009, 0:24) *
Цитата(larionovdenis @ 5.4.2009, 21:53) *

Это не очень хорошая идея. Сам не пробовал, но в старом журнале "За рулем" была описана такая самодельная конструкция и опущена по полной программе))) Если принципиально, могу найти, отфоткать и выложить здесь эту статью. Основные недостатки: дает мало тепла... совсем мало.., из-за увеличения объема масла мотор не разогревается до рабочей температуры, езда на недогретом двигателе, особенно зимой (собственно, когда и надо включать эту систему).


объем масла увеличится максимум на 200-300 мл, столько нужно что бы заполнить шланги и радиатор. тепла я думаю будет достаточно, если температура масла будет 60-80. Причем радиатор с двигателя убирается, будет использован только радиатор либо печки либо двигателя, т.е. 1 из 2-х, я думаю хватит, по крайней мере у меня зимой при минус 15 на улице двыг до 90 прогревается минут за 15 езды, с закрытивми воздухозаборниками. К тому же у меня другого выхода нет. Мне бы хотя бы сделать что бы лобовое не леденело изнутри. И к тому же на машинах с жидкостным охлаждением жидкость не выше 90 а зимой иной раз и выше 60 редко поднимается а в салоне тепло однако, значит и тут я думаю будет нормально.
Longhauler
Цитата(larionovdenis @ 5.4.2009, 22:36) *
объем масла увеличится максимум на 200-300 мл, радиатор с двигателя убирается, будет использован только радиатор либо печки либо двигателя, т.е. 1 из 2-х.

Про использование только одного радиатора я не подумал.. Хотя тут тоже проблемы могут возникнуть... проверяется только на практике biggrin.gif
MeMZ
я буду ставить 2 радиатора в салон под заднее сиденье + туда же масляный фильтр. один раиатор на обогрев салона, второй для охлаждения масла (горячий воздух на улицу). 2 тумблера для двух вентиляторов соответственно. дешего и практично. минимум переделок. шланги топливные. ближе к лету отпишусь конкретнее как сделал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.