Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свечки
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
Страницы: 1, 2
Nikolai
Мужики, Тут недавано покупал свечки на ЗаЗ... еще не знал что нужно а-23 брать, взял а-17. Как думаете можно на таких ездить? Никаких последствий не будет?
Foks
Ничего поедет! Не волнуйся сам на таких сижу!
Nikolai
В мануале прост написанно что подходят от мотоциклов ИЖ вот я и купил от Юпитера свечки :roll:

Foks, спасибо за совет 8)
igor94
а если авто поставить??? есть champion'ы бу biggrin.gif жалко выкидывать, а колец нема !
diAMID
если поставишь свечи с длинной юбкой то есть шанс что никогда потом оттуда их не выкрутишь
OZION
Nikolai
17 от 23 отличается тем что у она нагревается сильнее и может быть калильное зажигание ( это когда горючая смесь попадая на свечу воспломеняется не только от искры но и от высокой температуры)
но 17 отлично подходят для зазов + есть даже плюс, всякая грязь сгорает а не остается на свечеке.
Вот ниже 17 я бы не советовал ставить.
Если поставить с длинной юбкой то поршнь попросту ударится об свечу и тогда у тебя будет чем занятся в ближайшее свободное время.
diAMID
OZION Поршень не ударяется о свечу с длинной юбкой! вкрути ее в снятую голову и посмотри.
OZION
а меня именно этим пугали , тогда что произойдет?
diAMID
OZION торчащая внутрь резьбовая часть свечи засрется нагаром и не выкрутится потом
ToXXX
Diamid, ну если свечи выкручивать раз на 1000км, то это да...
Но по-моему 99,9% владельцев заз это делают как минимум раз на 100км...
Теперь в тему:
Добавлю к OZIONу еще то, что на 17 свечах двигатель отлично работает до 80 градусов - дальше траблы...
а на 23 надо дольше прогревать, чтоб классно ехал, но зато постоянно едет хорошо!
Лично у меня на 23 едет постоянно лучше, чем на 17, а на устойчивость работы вродеб не влияет...
Nikolai
Знач думаю для зимы а 17 сойдут?
diAMID
ToXXX если ты свечи выкручиваешь каждые 100 км то это не свечи плохие а заз.
я езжу на импортных аналогах а-23 и все ОК
Nikolai
Напиши название этого аналога.... я на ашке ездил на боше( который на ГаЗ 24 предназначен) вроде было все ок. как закрутил так и ни разу за три года и не выкручивал :roll:
diAMID
их огромное количество, например NGK BP6HS
Nikolai
Тоесть думаю просто подойти в магаз, попросить аналог :roll: 23
diAMID
Nikolai именно так
Nikolai
А по качеству отечественные чем то отличаются от импортных? Или не велика разница ... Как говорится , "Стоит ли игра свеч?"
diAMID
Nikolai поверь мне стоит.
NAVIGATOR
Цитата(Nikolai)
А по качеству отечественные чем то отличаются от импортных? Или не велика разница ... Как говорится , "Стоит ли игра свеч?"


ну ты сравнил!Конечно только имортные!Наши быстро выходят из строя, проверенно на собственном опыте :!: А импортные поставил и забыл :wink:
MAGNET
бриск зимой в сороку и в путь, служат долго, с запуском проблем небыло, аналог каких то наших biggrin.gif
OZION
я тоже исплюзую бриск , отличные свечи и на мотоцикл их поставил, супер. не нарадуюсь. Это помоему чешские свечи. У меня знакомый их на таврию с самой покупки ставил, и очень был рад их работой. Собственно по его совету я их и купил.
Rozen
ну нифига себе....
я езжу на А-23.2 и не жалуюсь вообще... а вот Бриск-17 можно поставить. но они быстро перестают искрить что-то....
MAGNET
23-2...хмммм, ставил, работать отказываются после прогрева двигателя, да и качестов оставляет желать лудшего, вот для зимы в тридцать ставил а-11, незаменимая вещь, в сороке отказывают быстро, да и двигатель хрен заглушишь, можно скакать с выключенным зажиганием, зимой в сорокуставлю бриск 17 и замечательно, особенно в морозы сильные, а вот 23-2 засираются быстро :roll:
Rozen
Ровно наобарот! Бриск умер за неделю. А вот одна из 23-2 досихпор не меняная, пашет на прлом!
MAGNET
давай спорить не будем, у меня на запорожце свечки стоят ещё с завода, и ничего, работают, а в тридцатке так это вообще, а-23, мотор прошел 105 000 , выкрутить помотреть еле смог, спрашивал у предыдущего хозяина сколько он свечи не менял, в ответ услышал 7 лет, так что делай выводы, на них ещё знак качества стоит СССРовский :wink:
OZION
не гоните на бриск
Я гна них все лето ездил , потом товарищь на таврии на них года 3 ездил.
на палёнку веззде можно нарваться. и если неисправность в зажигани или в чем то другом то не надо грешить только на свечи
igor94
у меня ngk. пуск не очень зато на прогретом движке работают обалденно. а дед(в сссровских свечах) сверлил в электроде отверстие, свечи 15лет стояли в запоре(его не заводили и даже не крутили пока мои руки не дотянулись до него), после многократных попыток пустить его на дизеле(он не хотел заводиться) залили аи-92 и он завелся с полпенка

лили соляру тк у меня ее1750л для котла (на обогрев дома) я ее сливаю переодически а с бензином туго дененг нет :evil:

ходим вечерами по деревне сливаем со всяких ,,понтовых" девяток и десяток аи-95,92... :oops:
Nikolai
чего????? На солярке зазик катаешЬ????
OZION
igor94

ужас какой =)
я тут слышал что в америке из корових лепешек люди научилсь получать топливо и переоборудовали свои машини на это очень экологическое и дешовое топливо.Если денег нет то можешь почитать инет и попробовать , в нашей строне навоза на кажом углу гора =)
А на самом деле я бы тебя поймал и руки оторвал! Если нет денег на бензин тогда ездий на велосипеде! И не мучай ни машину ни других людей
Nikolai
Скоро думаю бензин будем разбавлять мочей)))))))))) :cry:
LAND-EXPLORER
маленький оффтоп - зачем в насвечниках подавительное сопротивление??? уменя BOSH W7BC. двигатель не слышно на холостых и работает как новый.
MAGNET
Цитата(Nikolai)
Скоро думаю бензин будем разбавлять мочей)))))))))) :cry:

я думаю когда закончится нефть(не дай бог) можно смело переходить на газ, на наш век газа хватит :wink:
igor94
днепр тож на соляре :!: кстати мешаем аи-95 с солярой получается аналог 80. мешаем 1к3
igor94
OZION А ПРИЧЕМ ДРУГИЕ ЛЮДИ?? он даже не дымит[/b]
igor94
у меня двигатель на мотоблоке subaru-robin на дизеле вместо 95 бензина :!: а еще наацетоне и финском уайт спирите :idea: :!: 8O
Nikolai
Слыш парень, не знаю как у вас в деревне делают... но мой тебе совет, не уродуй ты технику!!!!!!!!!!!! Безин для бензиновый моторов, диз топливо для дизелей!!!! Или ты разницу никак догнать не можешь?? :evil: :evil: :evil: Если честно мне матом написать хочется, но побоюсь модераторов( думаю они меня поймут)
Alex170
Цитата(LAND-EXPLORER)
маленький оффтоп - зачем в насвечниках подавительное сопротивление??? уменя BOSH W7BC. двигатель не слышно на холостых и работает как новый.

Подовительное сопротивление используется как фильтр, он сглаживает все лишние импульсы, что способствует лучшему искрообразованию...
avduha
У меня лично на 23их Зазик вообще не едет ! smile.gif Поэтому на 17 и езжу,а калильного зажигания,которым так пугали,вообще не наблюдается!Но надо следить за Температурой ! 8)
Заз и в мороз можно перегреть ! :!:
Nikolai
Перегреть то можно, но сложно :roll:
MD45
Маленький оффтоп (или нид хэлп).
Пробовал завестись, были проблемы с бензонасосом, успешно устранил, но свечки просто сырые и мокрые...
Можно ли в сырую погоду попробовать свечки прокалить над конфоркой, типа для очищения? И если да, то сколько их держать?
avduha
Свечи прокаливал я минут 7-8!Некоторые и по 15 мин держат.
Nikolai
Да лучше новые купить, зачем прокаливать? :roll:
carbixc
вопрос по свечам к знатокам:

Появилися какие то свечи под названием "плазменные" мне хто то сказал что заза на них работает как часы, но при условии что в цилиндрах хорошая компрессия.
если кто сведущий объясните мне и народу что за ахтунг такой
FoBB
Ставить нужно обычные хорошие свечи, которые соотвествуют нужному калильному числу. Ибо с нормально настроеное системой зажигания и подачи топлива, заз и так работает как нужно.
Irbis
Скажите, а чем объективно импортные свечи лучше наших? Ведь по сути это керамический набалдашник с мталлическим стержнем вунри и гайкой снаружи. Какие там тонкости?
golder
Какие тонкости это знает двиг.
У меня А23 сдохли 2 из 4 за 3 недели, да и поначалу не очень хорошо работали.
Поставил SCT по каталогу, т.к не Brisk,NGK,Bosh не нашел,
так вот двиг как живой стал и заводится без проблем :idea:
Irbis
Цитата(golder)
Какие тонкости это знает двиг.
У меня А23 сдохли 2 из 4 за 3 недели, да и поначалу не очень хорошо работали.
Поставил SCT по каталогу, т.к не Brisk,NGK,Bosh не нашел,
так вот двиг как живой стал и заводится без проблем :idea:


Варианты типа "А вот у меня стояли такие, и сдохли, а другие - езжу по сей день" не принимаются. Ибо есть разные примеры. Мне интересна качественная сторона вопроса.
golder
интересна качественная сторона вопроса - читай спец. литературу :idea:
Irbis
Цитата(golder)
интересна качественная сторона вопроса - читай спец. литературу :idea:

Типа сумничал?

Устройство свечи. В конце статьи написано "устроена очень и очень не просто", хотя я, в общем-то, не нахожу...


Цитата
Выше приведен рисунок (разрез) свечи зажигания и небольшое описание ее составных элементов :
1 - наконечник свечи зажигания (обычно – двухволнистый), изготовленный из металла со специальными свойствами и запрессованный «на горячую» в самом конце технологического цикла изготовления свечи – предназначен для передачи напряжения зажигания на центральный электрод свечи через специальный токопроводящий стержень (13) . Не откручивается и не вращается,в отличии от поддельных свечей зажигания или «чисто русских» свечей зажигания.  

2 - многоволнистый ( обычно – «пятиволнистый»,но встречается как и более, так и менее) изолятор свечи изготовленный из специальной керамики. Естественно,что каждая фирма - изготовитель держит в секрете ее состав и технологию изготовления. За счет количества и высоты «волн» керамики , такой изолятор удлиняет возможный путь прохождения высокого напряжения и тем самым максимально препятствует току утечки ( если мысленно мы "разгладим" эти волны, то сможем представить,насколько "длиннее" станет изолятор свечи).

3 - металический корпус свечи ( может быть , например, никелированным), соединенный с остальными деталями свечи при помощи горячего прессования под определенным давлением и при строго фиксированной температуре.Особое внимание уделяется времени остывания свечи зажигания после этого процесса - оно строго фиксированное и должно происходить в определенных условиях. Именно на этом корпусе фирма-производитель выдавливает свои специальные технологические значки ( у них очень ровная линия, а глубина выдавленных букв и расстояние между ними строго одинаковы). Поддельные свечи зажигания можно определить именно по цвету корпуса - если он радужно "переливается", то такая свеча зажигания не прошла окончательную термическую обработку и является "левой". Тоже относится и к способу нанесения "фирменной" надписи - расплывчатая.неровная и так далее говорит о "левом" или "полу-левом" производстве.  

4 - металическое уплотнительное кольцо,герметизирующее соединение свечи зажигания с блоком цилиндров – запресовано и обжато на самой свече зажигания под давлением, не снимается и не откручивается в отличии от «поддельных» свечей зажигания ( если при покупке свечи зажигания вы проверите хотя бы это условие - попытаетесь снять (открутить) это металическое кольцо и это вам удастся, - вот вам наглядный пример "левой" продукции, такая свеча, может быть, изготовлена в дощатом китайском сарайчике на окраине большого города...).
Кроме того, это уплотнительное кольцо изготовлено не из "просто металла" - у него так же специальные форма, состав и свойства, чисто "фирменное" кольцо после правильного вкручивания свечи зажигания "садится" по своей высоте на 50%.  

5 - внутреннее уплотнение предназначенное для фиксации положения керамического изолятора и улучшения внутреннего теплоотвода ( отсутствует на поддельных свечах зажигания для удешевления производства).  

6 - основание пятиволнистого изолятора( бывает изготовлено «под конус» или «бочонком» и зависит от предназначения свечи зажигания) , внутри которого запрессован центральный электрод - по цвету данного изолятора обычно определяется «правильность» работы конкретного цилиндра, «нормальный и рабочий» цвет изолятора – светло-коричневый,все остальные цвета или отложения «говорят» о каких-то нарушениях (неправильный состав топливо-воздушной смеси – цвет или «чисто белый» или «черный», наличие дополнительных присадок в топливе – «красноватый или рыжеватый налет» и так далее).  

7 - технологическая фаска,облегчающая вкручивание свечи зажигания в головку блока цилиндров.Рекомендуется перед вкручиванием свечи зажигания наносить на нее специальную аэрозоль – «антипригарную», что никто и никогда, в принципе. не делает.  

8 - боковой (заземляющий) электрод изогнутый строго под 90 градусов,который содержит специальные добавки или платиновое напыление,улучшающие и увеличивающие долговечность и работоспособность свечи.В зависимости от исполнения и "предназначения" свечи зажигания боковых электродов может быть один,два,три и четыре, а форма их,состав так же могут быть различными.  

9 - воздушный зазор между керамическим изолятором и металическим корпусом свечи,который служит для процесса самоочищения и уменьшения нагара (определяется последней цифрой в наименовании свечи зажигания,например, у свечи BCPR6EY-11 зазор установлен в процессе технологической сборки в 1.1 мм).  

10 - центральный электрод (в зависимости от исполнения свечи зажигания может быть как и разного диаметра,так и высоты и выполнен из специальных сплавов - платина,вольфрам и так далее).  

11 - специальное соединение из электропроводящей стекломассы,которое служит для соединения токонесущего стержня с центральным электродом  

12 - керамический корпус, который служит для изоляции центрального электрода от массы и который способен выдержать напряжение пробоя от 40 до 50 Квольт  

13 - токопроводящий стержень,запресованный «на горячую» и под давлением в токопроводящую стекломассу и связанный с центральным электродом  

Как мы видим, свеча зажигания устроена очень и очень непросто.
И если задать вопрос : "Какие же «слабые места» могут быть у нее?", то ответить,наверное, можно таким образом :
- Для свечей зажигания «левых», то есть поддельных и не «от производителя» - слабыми местами могут быть практически все вышеперечисленные пункты. К нашему сожалению.
golder
Я не умничал, просто видел по данному вопросу много литературы есть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.