Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: люфт рулевого редуктора
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
afpf
Сразу отметаем остальные варианты: перебрана вся трапеция (новые пальцы, вкладыши и пр., маятник подтянут). При положении колёс как при езде прямо люфта нет вообще (рукой, без прибора не прощупывается), но при поворе вправо или влево начинает болтаться сошка, причём чем на больший угол повернуть руль, тем больше болтается. В крайних положениях просто неприлично болтается. Всё делал по мануалу, но никакие мыслимые манипуляции с рег. болтами не помогли (только в положении "по прямой" люфт убрал). Это нормально? или это говорит об износе червяка/подшипника ? снять для пристального осмотра не удалось - несмотря на WD40 и ласковые уговоры кувалдой и съёмниками сошка не слезла с вала... Есть редуктор от 968 (речь шла о 965)если я спилю болгаркой вал редуктора над сошкой (других методов не осталось...) то подойдёт ли потом аналогичная деталь от 968?
Может ли кто сказать допустимые люфты при каких-нибудь углах отклонения сошки от "езды по прямой", например при 15, 30 градусах? а то может я зря паникую и так и должно быть
diAMID
к сожалению так устроен редуктор, что при отклонениях от прямой в нем возникает люфт.
вал от 968 подходит.
afpf
а насклько этот люфт должен быть в крайних положения корёс, а то у меня на глазок ~20градусов, имхо - недопустимо, или?
diAMID
Цитата
-------------

В пределах поворота червяка на угол около 45° от среднего положения (2°40' поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.

Если беззазорного зацепления в пределах поворота червяка на указанный угол нет, необходимо произвести регулировку бокового зазора в зацеплении червяка и ролика. Для этого нужно отвернуть на 1—2 оборота контргайку 5 регулировочного винта 4 вала сошки и, вращая отверткой винт, установить беззазорное зацепление в  пределах поворота червяка на угол 45° от среднего положения вправо и влево. Затем, придерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, затянуть контргайку и проверить сохранность произведенной регулировки.

----------------
Регулировку можно считать законченной, если свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установленных в положении езды по прямой (при отсутствии зазоров в рулевых тягах, шатаний в маятниковом рычаге и надежном закреплении рулевого механизма к кузову), будет не более 10—15 мм при измерении по ободу рулевого колеса.
afpf
это градусов поворотов руля, а я про градусы поворота сошки, разумеется при 3 градусах нет никакого люфта, а вот при 15... сколько это на руле будет не знаю, мне именно при углах близких к максимальным допустиымй люфт нужен
diAMID
afpf такой инфы нигде нет.
afpf
я и не нашел :-) вот и спрашиваю совета, как на исправных машинах этот механизм себя ведёт? если это норма - тогда я доволен, всё нормально. Просто раньше все эти люфты можно было списать на трапецию, маятник, поворотные и т.д., теперь всё исправлено (даже купил новые диски, напялил на них родную резину и отбалансиров на сервисе, ну это не клюфтам, а просто к тому что подвеску вылизываю), так что единственный источник люфтов в передней подвеске - редуктор, а раз взялся то хочется до конца всё в идеале сделать, вот и спросил.
diAMID
afpf это норма, у меня на горби то-же самое. а я подвеску всю перебрал, вместе с редуктором.
afpf
Спасибо! Значит передняя подвеска готова!
DED
У меня тоже люфт в редукторе . где то пол оборота . как я только червяк рулевой не крутил -ничего не изменяется . единственное что я менял его вот наверное регулировки и сбил . объясните плиз что есть положение "по прямой" и как правильно отрегулировать редуктор?
Sanya
Я тоже боролся с люфтом. В итоге после замены рулевой трапеции на новую, затяжки крепления редуктора к кузову (важно добиться чтобы редуктор сидел как влитой) удалось добиться уменьшения люфта. В конце - подтянул подшипники редуктора (гайка на 24 вроде) до упора, а потом приотпустил чуть-чуть чтоб легко проворачивался руль. В итоге люфт практически сошёл на нет.
kent911-omsk
Люфт-это болезнь практически всех зазов. Все, которые у меня были, в которых сидел и катался-ВЕЗДЕ!!! :?
Irbis
Цитата(kent911-omsk)
Люфт-это болезнь практически всех зазов. Все, которые у меня были, в которых сидел и катался-ВЕЗДЕ!!! :?

Просто практически у всех владельцев зазов болезнь не подтягивать рулевое )) Сама схема не сильно отличается от других машин этого периода.
А в крайних положениях руля действительно возникает люфт, но мне кажется это не сильно страшно.
kent911-omsk
Цитата(Irbis)
Цитата(kent911-omsk)
Люфт-это болезнь практически всех зазов. Все, которые у меня были, в которых сидел и катался-ВЕЗДЕ!!! :?

Просто практически у всех владельцев зазов болезнь не подтягивать рулевое )) Сама схема не сильно отличается от других машин этого периода.
А в крайних положениях руля действительно возникает люфт, но мне кажется это не сильно страшно.

А я если что и так про крайнее положение :wink:
Irbis
Цитата(kent911-omsk)
А я если что и так про крайнее положение :wink:

А, тогда это не болезнь, а "конструктивная особенность" 8)
kent911-omsk
Цитата(Irbis)
Цитата(kent911-omsk)
А я если что и так про крайнее положение :wink:

А, тогда это не болезнь, а "конструктивная особенность" 8)

Тогда конструктивная особенность... laugh.gif
DED
НУ а может по делу теперь кто нибудь скажет . :?
Sharky
Цитата(DED)
У меня тоже люфт в редукторе . где то пол оборота . как я только червяк рулевой не крутил -ничего не изменяется . единственное что я менял его вот наверное регулировки и сбил .  объясните плиз что есть положение "по прямой" и как правильно отрегулировать редуктор?

Положение по прямой это когда ось подшипника ролика, упирающегося в червяк (на вторичном валу стоит, установка этого вала и регулируется) параллельна оси червяка.
Проще говоря вторичный вал стоит прямо и не повернут.
Можешь это увидеть, когда откроешь крышку рулевого механизма.

Как правильно регулировать написано в книге по ремонту.

Если кратко, то закрутить винт на крышке так, чтобы в прямом положении не чувствовалось значительного сопротивления вращению руля, в то же время при небольшом повороте в сторону от прямого положения люфт не ощущался.

В крайних положениях люфт может достигать 20 градусов и больше. Это особенность червячной передачи. Но это не страшно, ведь никто не станет полностью выкрутив руль в сторону и ехать с большой скоростью. В основном машина движется по прямой и как раз в этом положении у редуктора люфт минимален.

И еще, вспомнил, нельзя сильно закручивать винт, если пережать, то через некоторое время ролик червяка можно будет выкинуть, да и сам червяк тоже, а люфт не будет поддаваться регулировке.

Ну а пережать можно в случае если промахнулся с положением "по прямой".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.