Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ОПИСАНИЕ! Установка рулевой рейки.
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
vesyk
Здравствуйте уважаемые форумчане! Решил я по многочисленным просьбам трудящихся написать статью про установку рулевой рейки на ЗАЗ 968м. Итак, рулевая рейка была взята от BMW 3ей серии, выпуска конца восьмидесятых тоесть с переходной модели. Также были взяты рулевые тяги от той же модели, также от BMW и рулевой карданчик, от ваз 2110 были взяты рулевые наконечники с переходниками. Это запчасти, ну а теперь расскажу как это все до кучи собрать и поставить на авто!
Берем полосу металла ширенной 50мм и толщиной 5мм, длинна ее примерно 500мм и вокруг верхней трубы торсиона обгибаем так чтобы ее можно было приворить сваркой (желательно электродной) без проблем, а уши которые у нас получились были параллельны друг другу. Таких креплений надо 2 штуки. Берем рейку и отрезаем ухо которое нам будет мешать по контуру крепления. Дальше, берем переходники наконечников, на них две резьбы, одна обратная- это та сторона которой переходник вкручивается в наконечник, а вторая обычная- это та сторона которой переходник вкручивается в рулевую тяга, так вот над этой (обычной) резьбой нам и работать. Просто отдаем ее токарю, ну или если у вас есть станок то можно и самому и снимаем металла для нарезки резьбы М14 шаг 1.5. резьбу нарезаем до конца, до гайки находящейся по центру. Дальше меряем расстояние от одного отверстия до другого отверстия креплений на рейке и на верхней трубе торсиона делаем отметки так чтобы расстояния от этих самых креплений до краев трубы были одинаковыми и привариваем ухи (которые у нас уже готовы!) к этой самой верхней трубе так чтобы те отметки были по центру полосы, ведь там у нас будут отверстия для прикручивания самой рейки! А привариваем ее не перпендикулярно по отношению к трубам а немного наклонив вниз градусов на 20-30 и при этом нам а точнее вам нельзя потерять между ними плоскость! В кузове прорезаем отверстие откуда будет выходить карданчик. Из него надо вырезать среднюю часть и потом варить аргоном но это делается по месту также режется рулевой вал и приваривается обратно, но перед тем как его варить надо приварить шайбу и сделать под нее крепление, делается это для того чтобы рулевой вал не гулял. Берется червяк от рулевого редуктора (тот который мы уже успешно выкинули) протачивается и нарезаются канавки под карданчик, все это вместе стыкуется и устанавливается на положенные места Ну вот практически и все, ставим рейку впритык к трубе торсиона, отмечаем там где у нас будут отверстия снимаем рейку и сверлим! Устанавливаем рейку обратно и прикручиваем, прикручиваем к рейке рулевые тяги к тягам переходники ну а к ним наконечники, вставляем наконечники в цапфы и едем счастливые делать сход-развал!
Ну помойму все доходчиво написал :-)!
С уважением Валерий!
diAMID
ждем фотографий!
afpf
с нетерпением!!!
parmhot




diAMID
parmhot с трудом но понятно, что и как сделано. как я понял это на 965?
vesyk
ну а это моя




afpf
можно ещё раз: от чего рейки, вторая от бэхи вроде, а первая?
vesyk
я писал про быховскую! а вот от чего первые фоты Х.З. Помойму мой вариант лучше, так как тяги гнуть ни вкоем случае нельзя, при налете на бордюр или нормальный камень на скорости в раене 60-70км их догнет нах. и тусовка в куширях или в чьемто доме обеспечена!!!
Irbis
А какие плюсы от этой переделки?
diAMID
Irbis ну ты поездий на авто с редуктором и с рейкой, да еще зазовский редуктор дает люфта в полоборота в крайних положениях. и поймешь все плюсы
vesyk
плюс рейки в том что люфта нету вобще! А при прохождении связки поворотов на скорости в сотку это ОГРОМНЫЙ плюс, так как управление автомобилем становится четкое, а не аморфное как с редуктором!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.