Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по 966 наверно
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
965mmx
Вопрос к знатокам модификаций, и навено к Магнету в первую очередь. Вот наткнулся я на такой автомобильчик, с виду 968 , но уши длинные, заднего хода нет, впереди решетка, диски как на горбике, ЖЕЛЕЗНАЯ торпеда, мотор 30-ка и подвеска задняя не такая как у 968. Так вот возникли вопросы:
Что это за модель ?
Насколько она ценна ?
Что там сзади за подвеска ? - нигде такую не видел, и можно ли ее приспособить на горби.
Хозяин пока лежит в больнице, выйдет буду узнавать что да как. Но судя по виду и по тому как облез руль и диски колес прогнили насквозь - стоит он очень долго
БЛИН, НЕ МОГУ СЛИТЬ ФОТКИ sad.gif
REDZAZ
Как мне кажется это ЗАЗ 966 но с советским тюнинхом может дядька сзади подвеску зачем то переделал.
965mmx
да нет все выглядит по настоящему, при взгляде под нз сзади пружины видны, то есть пружины находятся всего на 10 см выше чем крепление занней стойки
REDZAZ
Дык это на всех 966-968 пружины выше крепления задней стойки:
Вот собственно у меня как только за барабаном плохо видно
LEONARDO
ну если крышка бензобака снаружи, то это 966, а если под капотом, то 968. я так понимаю это главное, чем отличаются эти две модели?
REDZAZ
Нифига подобного! У меня 968 а крышка бака наруже.
Главное отличие это панель приборов, и бампра (на 966 они состоят из 2х частей а не из 3х как на 968)
965mmx
Ну я вобще в тупике, пружины не такие и не так расположены как на 968, и двигатель 30 ка, бампера из 3 частей, бензобак не помню, но панель приборов железная и на 100 проц не самопал
REDZAZ
Значит 966 точно только на них была железная панель! Все различия могли быть сделаны народными умельцами.
diAMID
судя по описанию 100% колхоз
magnet
965mmx НА ФОТОГРАФИЯХ РАЗНЫЕ ЗАПОРОЖЦЫ, ТОТ ЧТО ТЫ ФОТОГРАФИРОВАЛ 966В, ПЕРЕХОДНАЯ МОДЕЛЬ 1971-1972 ГОДА, ХОТЯ МАШИНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, ТЕМ ЧТО У НЕЁ ПЕРЕДНИЕ КРЫЛЬЯ ОТ 968-ГО И БАМПЕР НЕ РАЗДЕЛЬНЫЙ, ВОТ РАЗЛИЧАТЬ ИХ МОЖНО ТОЛЬКО ПО ДОКУМЕНТАМ ИЛИ ПО НОМЕРАМ ВЫБИТЫХ НА КУЗОВЕ, ШЛИ ОНИ ВСЕ В ПЕРЕМЕШКУ, МОГЛИ ВСТРЕТИТСЯ МАШИНЫ ПОЛНОСТЬЮ С 968-ЫМ ОБЛИКОМ, А В ПАСПОРТЕ НАПИСАНО 966 ВБ2, ТАКОЙ ЗАПОРОЖЕЦ У БАЛЛОГРАФА, И ЕГО ГЛАВНОЕ И САМОЕ НЕЗАМЕТНОЕ ОТЛИЧИЕ ЭТО ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ, НА ВСЕХ 966-Х ОНИ БЫЛИ КАК У МОСКВИЧА И ПРЕДШЕСТВЕННИКА 965-ОГО, А НА ВСЕХ 968-Х, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДАЖЕ С 966-ОЙ ПАНЕЛЬЮ И БЕНЗОБЫКОМ КАК НА 966-ОМ (ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА НА ВЕРХУ) ЗАМКИ БЫЛИ ГРУБО ГОВОРЯ КАК У 968М.
965mmx
MAGNET, поясни пожалста -
1 крылья как на 968 - в смысле с повторителями поворотов? или чемто еще отличаются?
2 замки дверей разные - я не силен в отличиях, что имеется в виду ?
3 по подвеске - если это 966 то отличается ли его подвеска от 968 и задняя и передняя ?
Спасибо заранее
diAMID
у 966 замки дверей как у 968, только ручка внутреняя как на горби.
подвески на 966 как и на 968, один момент только - у 966 тормозные барабаны с прорезями прямоугольными и поворотные кулаки чуть подругому сделаны.
magnet
Цитата(965mmx)
MAGNET, поясни пожалста -  
1 крылья как на 968 - в смысле с повторителями поворотов? или чемто еще отличаются?
2 замки дверей разные - я не силен в отличиях, что имеется в виду ?
3 по подвеске - если это 966 то отличается ли его подвеска от 968 и задняя и передняя ?
Спасибо заранее

1 КРЫЛЬЯ НА 966-ОМ ИМЕЛИСЬ ТОЛЬКО ПОВТОРИТЕЛИ, НА 966-ОМ В 1972 ГОДУ БЫЛИ ОРАНЖЕВЫЕ ПОДФАРНИКИ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ПОВОРОТНИК (ОСНОВНЫЕ, А НА СТАРОМ 966 В РЕШЁТКЕ БЫЛИ ОСНОВНЫЕ)
2 ЗАМКИ НА ВСЕХ 966 БЫЛИ КАК У МОСКВИЧА ( МЕХАНИЗМ), НИКАКИХ КНОПОЧЕК ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ, ВОБЩЕМ ЗАМКИ КАК У ГОРБАТОГО, А НА ВСЕХ 968, КОТОРЫЕ ЕЩЁ ИМЕЛИ ВИД КАК У 966 И НА ОСТАЛЬНЫХ ЗАМКИ БЫЛИ УЖЕ КАК НА ЖИГУЛЯХ, С КНОПКАМИ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ.
3 ПОДВЕСКА 966-ГО НЕ ЧУТЬ НЕ ОТЛИЧАЕССЯ ОТ ПОДВЕСКИ 968-ГО РАЗВЕ ЧТО НА 968-ЫХ ПОШЛИ ШАРОВЫЕ В 1974 ГОДУ
magnet
ПЕРЕДЕЛАЛИ ЗНАЧИТ, НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО В 1972 ГОДУ ТОЧНО ЕЩЁ ШКВОРНЯ БЫЛА, ХОТЯ У МЕНЯ НА ЗАЗИКЕ 73 ГОДА БЫЛИ ШАРОВЫЕ, А ЧЕРТ ИХ ЗНАЕТ, КАКАЯ РАЗНИЦА.. :wink: ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДВЕСКИ БЫЛО ХОРОШИМ
965mmx
Так вот если была шкворня, то колея как на горби? или шкворня+колея 968 ? А задняя какие отличия ? там как стыковалась 30 коробка и 966 рычаги, как на 968 - 005 (то есть полуоси другие)?
------------------------
я почему про полуоси спросил - если ставить на горби 40 удастся ли чтоб ниче не переваривать из полуосей, хочу навсякий сохранить и родные ?
magnet
НЕТ, КОЛЕЯ ПОШИРЕ ВРОДЕ, А ЧТО КАСАЕТСЯ ПОЛУОСЕЙ, ОНИ КАЖЕТСЯ ПОДЛИННЕЙ..
НИКОГДА НЕ ЗАМОРАЧИВАЛСЯ НА ЭТУ ТЕМУ, НЕ ПЕРЕСТАВЛЯЛ ЧТО ТО С УШАСТОВСКОЙ ХОДОВОЙ НА ГОРБАТЫЙ И НАОБОРОТ :oops:
magnet
СПРОСИ У diAMIDа, ОН ТОЧНО ЗНАЕТ
diAMID
Цитата(Magnet)
ПЕРЕДЕЛАЛИ ЗНАЧИТ, НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО В 1972 ГОДУ ТОЧНО ЕЩЁ ШКВОРНЯ БЫЛА, ХОТЯ У МЕНЯ НА ЗАЗИКЕ 73 ГОДА БЫЛИ ШАРОВЫЕ, А ЧЕРТ ИХ ЗНАЕТ, КАКАЯ РАЗНИЦА.. :wink: ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДВЕСКИ БЫЛО ХОРОШИМ

не уверен что переделали, на том 966 69 года шаровые чуть отличались от 968-х и судя по судьбе того заза, которую мне рассказал хозяин там вообще ничего не переделывалось.

Цитата(965mmx)
Так вот если была шкворня, то колея как на горби? или шкворня+колея 968 ? А задняя какие отличия ? там как стыковалась 30 коробка и 966 рычаги, как на 968 - 005 (то есть полуоси другие)?

колея что с шкворнями что с шаровыми одинаковая, только ось колеса с шаровыми смещается на 2см вперед против шкворней.
колея на горби уже из-за того что трубы торсионов короче.
сзади все как у 005.


Цитата(965mmx)
я почему про полуоси спросил - если ставить на горби 40 удастся ли чтоб ниче не переваривать из полуосей, хочу навсякий сохранить и родные ?


не получится ничего не переваривать.
сами полуоси без фланцев одинаковой длинны, что у 40, что у 30.
у 40 они толще и с другими шлицами под фланец, если ставить 40 на горби то придется состыковать 40 полуось и карданчик горби. есть несколько вариантов как это сделать.
965mmx
Спасибо эти варианты я знаю, хотел узнать просто без переделок smile.gif
diAMID
самое нормальное это 40 полуоси состыковать со ступицами горби через вилку кардана 403-407 москвича. у меня так сделано.
965mmx
Да так и сделаю, а то меня начинают напрягать динамические показатели с 30 кой
pasha-zaz
У меня был 966В 1971 г.в. Подфарники выполняли роль поворотников, повторители - на крыльях сзади и вверху. Бак - 30 л., горловина - на улице. В баке - сливная пробка. Внутренние дверные ручки - как у 965-го. На внутренних панелях дверей (картах) - карманы. Иное крепление панелей к дверям. Ручка стеклоподъёмника привинчена винтом. Кнопка закрывания замков есть. Панель приборов - как у 968-го. Уши длинные. Задний ход - самодельный. Самое главное отличие 966-го от 968-го - одноконтурная тормозная система, напольная педаль тормоза, передние тормоза одинарного действия, диаметр передних тормозных цилиндров - 22 мм. Цельный (вместе с червяком) рулевой вал, без травмобезопасного элемента. Подвески - как у 968-го, только в задних стойках иные проушины и иные втулки (цельные, а не из 2-х половинок). Оси задних колёс, крестовины - как у 968-го, а вот полуоси самодельные. Под задним стеклом - объёмный "бардачок". Иное крепление заднего сиденья, и спинки, и подушки. Существовал подвод тёплого воздуха от печки к ногам задних пассажиров, по тоннелю пола. На задних крыльях - стояночные огни (половинка красная, половинка белая). Ремни безопасности предусмотрены, но резьбы другие, не дюймовые (как сейчас у всех автомобилей - по международному стандарту). В инструкции по эксплуатации сказано, что "модель модернизируется, возможны отличия", и приводятся 2 панели приборов (металлическая, и "новая", пошедшая и на 968-ой), расписываются и другие отличия от прежних годов выпуска. Решётка спереди, а не планка. Руль тоже иной (хотя у меня вообще уже стоял самодельный). На правом переднем крыле - надпись "Запорожець" (у меня стояли на двух крыльях, причём самодельные). Вроде бы и все отличия 966-го от 968-го. Вообще, в период смены моделей была пересортица - на 966-й могли поставить некоторые детали от 968-го м наоборот. Я видел 968-й с решёткой от 966-го, с подводом воздуха к задним пассажирам, но, конечно, с иным баком (горловина внутри, но объём 30 л), и с иными передними тормозами.
diAMID
pasha-zaz ты описываешь отличия в основном 966 от 968А, первые 968-е были очнь похожи на 966 и решетка от 966 была до 73 года.
бака с горловиной внутри и обьемом 30 литров не бывает.
magnet
НЕ УДИВИЛ..... :? ,Я МОГУ И ПОСПОРИТЬ НАЩЁТ НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕЙ,

[quote]Самое главное отличие 966-го от 968-го - одноконтурная тормозная система,[/quote]

НЕБЫЛО ТАКОГО, 968 ШЛИ С ОДНОКОНТУРНЫМИ ТОРМОЗАМИ, ДАЖЕ РАННИЕ, ПЕРЕХОДНЫЕ И ПРОЧИЕ, НЕБЫЛО ТАКОГО, ЭТО ОБЩЕЕ ИХНЕЕ, ЭТО НЕ ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ

[quote]диаметр передних тормозных цилиндров - 22 мм[/quote]

ТОЛЬКО НА РАННИХ 966-Х В 1967 ГОДУ СТОЯЛИ ТАКИЕ ЦИЛИНДРЫ, ПОСЛЕ ПОШЛИ ПО ДВА ЦИЛИНДРА НА КАЖДОЕ

[quote]а вот полуоси самодельные[/quote]
ТАКОГО НЕ ДЕЛАЛИ НА ЗАВОДЕ, ЭТО БРЕД

[quote]Существовал подвод тёплого воздуха от печки к ногам задних пассажиров, по тоннелю пола[/quote]
БЫЛО НА ОБЕИХ МОДЕЛЯХ, И ВЫПУСКАЛИСЬ ДО 1974 ГОДА

[quote]и приводятся 2 панели приборов (металлическая, и "новая", пошедшая и на 968-ой), [/quote]
966-Е ТОЖЕ КОМПЛЕКТОВАЛИСЬ ЭТОЙ ТОРПЕДОЙ, ДО 1972 ГОДА, С ИНВАЛИДНЫМИ МОДЕФИКАЦИЯМИ В ОСНОВНОМ

[quote]Ремни безопасности предусмотрены, но резьбы другие, не дюймовые (как сейчас у всех автомобилей - по международному стандарту). [/quote]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ МАЛО УЧИТЫВАЛСЯ, ЭТО МАЛОВЕРОЯТНО

[quote]Решётка спереди, а не планка[/quote]
968-Е МОДЕЛИ ТОЖЕ КОМЛЕКТОВАЛИСЬ РЕШЁТКАМИ,ДО 1973 ГОДА

[quote] Кнопка закрывания замков есть[/quote]
С ГОРБАТОВСКИМ МЕХАНИЗМОМ НЕБЫЛО, ЭТО САМОПАЛ, ИЛИ ДВЕРИ УЖЕ ОТ ДРУГОЙ МАШИНЫ БЫЛИ

[quote]повторители - на крыльях сзади и вверху[/quote]
ТАКОЙ КОМПАНОВКИ НЕ БЫЛО, ТЫ ЗАПУТАЛСЯ, ПРИ НИЖНИХ ПОВОРОТНИКАХ ПОВТОРИТЕЛЕЙ НЕБЫЛО

[quote] Руль тоже иной (хотя у меня вообще уже стоял самодельный). [/quote]
РУЛИ ОТЛИЧАЛИСЬ ТОЛЬКО СПИЦАМИ, НА РАННИХ ПЛОСКИЕ НА ПОЗНИХ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ, НА ИНВАЛИДНЫХ ГОРБАТОВСКИЕ ЧЕРНЫЕ, А НА МОДЕЛЯХ С ТАБЛИЧКОЙ НА КАПОТЕ НА ПЕРЕДНЕМ БЫЛИ БЕЛЫЕ РУЛИ С КОЛЬЦЕВОЙ КНОПКОЙ СИГНАЛА

[quote]На правом переднем крыле - надпись "Запорожець" [/quote]
ТОЛЬКО НА КАПОТЕ(ПЕРЕДНЕМ) С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

[quote] Я видел 968-й с решёткой от 966-го, с подводом воздуха к задним пассажирам, но, конечно, с иным баком (горловина внутри, но объём 30 л), и с иными передними тормозами.[/quote]
ЗАЗ 968 1973 ГОДА, БАК БЫЛ ВМЕСТО 66-ГО БАРДОЧКА ЗА СПИНКОЙ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ
...ТАК ЧТО ТЫ НАПУТАЛ
pasha-zaz
Я действительно ошибся в части двухконтурной системы тормозов - забыл дописать индекс "А" в обозначении "968". В остальном не согласен. Я ведь описывал реальный автомобиль, а не виртуальный. Как можно говорить "бред" в отношении самодельных полуосей, если я на них ездил 2 года, и невооружённым глазом видно, что это - самопал. Тоже самое и в отношении повторителей на крыльях (есть фото), метрической резьбы в отверстиях для крепления ремней безопасности. Кнопки закрывания дверей изнутри самому не поставишь, ведь для них необходима соответствующая выштамповка на двери. В отношении остального в том же "За рулём" за 1972, 1974 гг. есть информация, подтверждающая мои слова (это я про надпись на крыле, бак 30 л., передние тормоза одностороннего действия). Будет интересно - выложу отсканированные страницы. Конечно, за более чем 30 лет эксплуатации мой автомобиль подвергся некоторым доработкам, модернизациям и т.д. (будет интересно, расскажу, есть пару фоток). Может быть, и повторители на крыльях - тоже самопал, как и полуоси. В общем, спасибо за конструктивный диалог, было интересно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.