Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как одному снять двигатель?
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
skystar
Вот,купил я наконец полный набор прокладок,сальников и т.п на моторчик своего зазака, но проблемма в том,что делать я буду один и мне никак движку одному не снять,а можно ли обойтись без снятия???если кто знает,как это попрще сделать, подскажите :wink:
diAMID
да элементарно одному снять. думаешь мне кто-то помогает?
надо широкую прочную доску длинной метра 2-2.5
откручиваешь все от двигателя чтобы он остался висеть только на 2 подушках в моторном отсеке, кладешь доску под машину вдоль, потом ставишь под доску домкрат и поднимаешь его пока доска не упрется в двигатель, потом откручивешь подушки от стенки моторного отсеки и спускаешь домкратом двиг вниз, потом поддомкрачиваешь кузов и вытаскиваешь из под него двигатель. установка в обратном порядке
dv_system
А я по другому делаю, но цель та же:

поддомкрачиваешь машину сзади с каждой стороны, отворачиваешь полуоси ,тросики , кулису и проч..
опускаешь машину без задних колёс на барабанах...
отворачиваешь двигатель от стенки(есессно все провода и шланги надо отсоединить, снять карб и генератор)и кладешь его на землю...там до земли будет 5-10 см кажется....

поддомкрачиваешь машину с одной стороны до отказа и вытаскиваешь двигатель...если у тя трицатка, то это совсем просто, а если сороковка, то надо машину в конце повыше поднять
skystar
Ребят,спасибо!!! Так и сделаю! Движку мне уже снемали пол года назад(извечная проблемма,шло масло где это было возможно),но я не принемал в этом участие,был на учебе :oops: когда пришел он был уже снят,мне остовалось его отмыть и потавить сальник под маховик(жигулевский2101),который через недельку по новому потек. А сейчас все зазовское купил!
Да кстати еще такая проблемма,у меня на поддоне,у двух болтов сорваны шляпки, как это дело теперь разобрать?
afpf
а ставить на место с доской одному не очень удобно, я уже который раз пользуюсь для этого камерой от какого-то грузовика: спущенную камеру стелишь под моторный отсек, на неё вдоль широкую (~30см) доску и сверху силовой агрегат, накачиваешь камеру насосом (ручным запорожским это заняло около двадцати минут) и толкая двиг по доске насаживаешь его на подучшки, после чего спускаешь камеру, таким образом всё можно сделать одному менее чем за час, спокойно, без рывков и развязываняи пупка :-).
ps Если это 965 лучше открутить заднюю панель - сэкономишь время, да и ставить можно в сборе, прикрутив всё навесное когда двигатель ещё отдельно, имхо так проще
zaz-srz
только при установке обратно не забуть снять центробужный маслоочиститель и глушаки,а то хрен запихнёшь(если снизу)на это неделе сами два движка ставили.
diAMID
zaz-srz они не мешают
afpf
на горбатом точно не мешают. вешал вместе с поддоном и глушителями, и даже с карбом
magnet
Я ЧТО СНИМАЮ ЧТО ВЕШАЮ ПОДРУГОМУ...
ДЛЯ НАЧАЛА ЗАДИРАЮ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ЗАПОРОЖЦА ПОВЫШЕ, ОТКРУЧИВАЮ ВСЁ СНИЗУ (КУЛИСА, ПОЛУОСИ, ТРОСИК СПИДОМЕТРА, ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ(РАБОЧИЙ), ТРАВЕРС)ПЕРЕД ЭТИМ ЕЩЁ НА ОПУЩЕНОЙ МАШИНЕ ОТСОЕДЕНЯЮ ПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА, БЕНЗОШЛАНГ И ВОЗДУХАН+ ПРОВОДА ОТ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, И ТАК ВРОДИ ВСЁ. НА ОПУЩЕНОЙ МАШИНЕ ЦЕПЛЯЮ ТРОС ТАЛИИ К ПРОУШИНАМ НА ДВИЖКЕ, ЗАДИРАЮ НАШИНУ, НАТЯГИВАЮ ТРОС ТАЛИИ И ОТКРУЧИВАЮ ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ КРЕПЛЕНИЕ МОТОРА ( 4 БОЛТА НА 14) И ОПУСКАЮ МОТОР ВНИЗ, ЗАТЕМ ВЫТАСКИВАЮ ЕГО ЕЩЁ ПОДВЕШАНЫМ СЗАДИ, ОПУСКАЮ СОВСЕМ НА ЗЕМЛЮ И ОТВОЛАКИВАЮ В СТОРОНУ, УСТАНОВКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПОЧТИ ТАК ЖЕ. НА СНЯТИЕ МОТОРА ПРИ ХОРОШО ОТКРУЧИВАЮЩИХСЯ БОЛТАХ УХОДИТ МИНУТ 10-15..
magnet
И САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЁ НАВЕСНОЕ ОСТАЕТСЯ НА МЕСТЕ, МОЖНО ДАЖЕ ВОЗДУХАН ОСТАВИТЬ, ОН НЕ МЕШАЕТ, И ГЛУШАКИ И СТАРТЕР :wink:
diAMID
Magnet это если таль есть, с ней проще намного, а без нее приходится доской и домкратом или камерой
skystar
Да, наконец я съездил домой и снял двигу, с огромными усилиями, теперь жду выходных, буду все собирать и ставить на место, боюсь, что с установкой еще больше намучаюсь :cry:
algal
вопрос всем, особенно тем кто снимает движок с помощью тали: как его ставить обратно? Если подвесить за проушины, то коробка перевешивает переднюю часть двига, он поднимается криво. Из-за этого он просто не влазит в отсек - цепляется за заднюю панель
golder
Ничего не цепляется, главное приноровиться.

Ставить вообще без тали можно, под поднятую машину суёшь двиг, потом опускаешь зад на него(колёса сняты)
Потом попадаешь болтами слева и справа , а коробочная поперечина в последнюю очередь.

7 раз уже снимал Зазовский движок, вот собираюсь снова снимать на капиталку.

Но всё равно главное в этом деле иметь тельфер хороший.
Хотя я всегда один снимаю-ставлю, и без тали тоже.

Тренируйтесь ребята в этом деле ,-и всё получится!
algal
и как болты которыми подушки крепятся вставить если двиг под углом висит?

тренироваться - это тем кому делать нечего совет smile.gif а мне надо быстро - снял - поставил, пошаговую технологию с описанием всяких мелочей.

"Как нибудь так" - я и сам раз 10 снимал - ставил. Тяжело это. И всегда вдвоем и с применением силы. Для сравнения на "копейку" двиг втыкал один, и без нагрузок - зацепил талью, поднял, передвинул по балке, опустил. А тут - все цепляется, сверху не всунешь, снизу из ямы поднимать - вертикально встает... Короче - чего то я не понимаю...
golder
Друг, а ты чего откручиваешь коромысло крепления двига от подушек что ли?

Нужно откручивать сами крепления подушек к кузову- по 2 болта с каждой стороны.

Незнаю чего там сложного...

Под коробку также нужно при поднятом движке лом или трубу подсунуть и подпереть кирпичом чтобы не перевешивал.
Далее попадаешь болтами с одной стороны, потом с другой.

Если одна попала, другая нет, то цепляешь за петлю с не попавшей стороны и поднимаешь до дырок нужную сторону.
Anton P11001
с помощью хорошего домкрата и доски длинной можно без проблем снять и поставить. Првда ставить немного труднее. Сам всегда один снимал и ставил.
bazilio965
у меня на ушане задняя панель была съемная(самопал)мотор на тележке подкотил и ставишь)))))
golder
Ну или задирай зад машины, подсовывай двиг, опускай зад на него , - крепления почти сразу попадают на место.

У Жигулей конечно же легче, но тем и хороши наши авто, что их любить надо при ремонте, проявляя смекалку и
прочие навыки.
algal
Коромысло от подушек отвинчивал, но это в первые разы. Оно само напрашивается, а спросить было некого. А дури было много и двиг каким то образом вынимали и ставили через верх))) Потом откручивал там где коробка к движку крепится. Е№ли что б обратно вставить - на полчаса!

Теперь так попробую))) Спасибо
golder
Цитата
у меня на ушане задняя панель была съемная(самопал)мотор на тележке подкотил и ставишь)))))


Тележка тоже здорово помогает.
Можно также задрать зад и подкатив двигатель плавно опускать авто на него, не дай бог не грохнув его на
двиг с тележкой.
algal
вот панель порезать - тоже желание сильное было, эстетические соображения останавливают))

а так - ширкнул болгаркой и готово))
golder
Цитата
вот панель порезать - тоже желание сильное было, эстетические соображения останавливают))

а так - ширкнул болгаркой и готово))


Ширкнуть то легко, а вот исправить потом....

А что таким девайсом как домкрат пользоваться не умеем?

Четыре шлакоблока и пара кирпичей и зад авто выше двига на тележке высотой 20см.
Далее постепенно убирая кирпичи поочереди с двух сторон , садим кузов на двиг,
походу выравнивая его положение.

Или лень с домкратом бегать и кирпичи тусовать?

А если имеется таль или тельфер, то это уже проще простого.
Вот у меня паршивая таль, именно поэтому придумал способ с кирпичами.
algal
да дело не в том что лень... хотя лень тоже имеет место быть) А вот при наличии гаража с ямой и тали бегать с кирпичиками - вот как то... не то... smile.gif

теперь конкретней:
1) шлакоблоки ставятся у начала арки заднего колеса, колеса при всей процедуре не снимаются
2) порядок действий: поставил телегу, отвинтил поперечину коробки, двиг, задрал машину, так?

ничего не путаю? (отвинчивание полуосей и прочего подразумевается до, не дурак))))
Dedok
Вообще то при наличии верхней точки опоры и какой-никакой лебёдки тут штатные проушины двига дают дисбаланс со всеми лингвистическими последствиями.
Вместо левой штатной проушины двига советую использовать слева дальний выхлопной патрубок.
Баланс силового становится лучше и в одиночку он ставится легко.
Сдёрг тоже легче. Не торопясь у меня где-то час, максимум полтора. Если резьбы уговариваются...
golder
Цитата
теперь конкретней:
1) шлакоблоки ставятся у начала арки заднего колеса, колеса при всей процедуре не снимаются
2) порядок действий: поставил телегу, отвинтил поперечину коробки, двиг, задрал машину, так?


1.Отсоединяешь всё что мешает снять двиг(полуоси, провода, тросик....).
2. Отвинчиваешь два болта крепления нижней поперечины (Коробки).
3. Зазовываешь под двиг телегу и потом, подняв его талью ,тем самым сняв усилия с болтов крепления , отвинчиваешь 4 болта.
4. Осторожно опускаешь двиг на телегу талью.
5. Ну и потом задираешь зад машины, чтобы выкатить телегу , если мощная таль , то привяжи куда нибудь
к кузову и поднимай потихоньку, не забыв надёжно застопорить передние колеса.
Если таль слабая (в моём случае именно такая) , то снимаем задние колёса и поднимаем зад машины поочередно
домкратом с двух сторон и ставим на блоки.
(Поднимать много придётся, поэтому нужнозапастись заранее шлакоблоками)
(Карб и трамблёр тоже нужно снять, чтобы не задирать зад совсем в небеса, если не лень то и генератор тоже можно снять).
6.Вытаскиваем телегу с двигом.

Устанавливать в обратной последовательности.

1. Закатываем телегу.
2.Опускаем осторожно кузов на двиг с телегой(Смотрим чтобы не зацепилось ничего).
Опустить можно почти до совпадения крепежных отверстий(колёса то мы сняли).
3.Потом саму малость поднимаем двиг и вкручиваем 4 болта.
Ещё может понадобиться посадить коробку на место.
Берём длинную трубу или дер-вянную балку и подпираем коробку, затягивая болты крепления её поперечины.
Далее выкатываем пустую телегу и убираем до следующего раза. smile.gif

Всё вроде, доступно пояснил.
_vladislav_
Могу выложить фото как я это делал один)
algal
вот спасибо, то что я хотел))) оствалось напечатать и в гараже повесить))) И фоты давайте!!
_vladislav_
чувак кнопки жалеет на клаве,вот и сокращает слова.ппц дурдом.я б дал +10%)))


и так:

Сливаем


Разбираем(не обязательно,но делал для своих нужд)

Снимаем центрифугу и после того,как открутили гайки крепления коробки стягиваем двиг со шпилек

Что бы не сломать муфту в дальнейшем под коробку подкладываем колеса

Задираем жопу и вытаскиваем двиг из-под машины

Отсоединяем крепление коробки в моторном отсеке,и она ложится на колеса

На доске или тележке подкатываем другой двигатель(или этот же),коробку опускаем,надеваем двиг на шпильки,закручиваем и домкратом поднимаем все это,дабы закрепить на кузове

Ставим навесное и готово.

Капец был,када центрифуга упеплась в заднюю панель))Поэтому ее снял,а перед этим масло слил=)
_vladislav_
Ну как дела продвигаются?
водила
vlad-zaz Так ты двигатель без КПП снимал?
CCCPvivat
парни надумал по оригинальному поменять мотор(просто так проще и быстрее). я хочу пепелац поставить на бок. и всё спокойно открутить. плюсы: ни надо под него ложиться, проще открутить, проще снять, проще поставить. я это буду делать не один полюбому. чтобы кузов не погнуть, поставлю пару шин
Pasha
Цитата(CCCPvivat @ 16.1.2009, 21:38) *
парни надумал по оригинальному поменять мотор(просто так проще и быстрее). я хочу пепелац поставить на бок. и всё спокойно открутить. плюсы: ни надо под него ложиться, проще открутить, проще снять, проще поставить. я это буду делать не один полюбому. чтобы кузов не погнуть, поставлю пару шин

двигатель весит 100 кг + еще 50 кг коробка. такую дуру снять будет очень неудобно+ неудобно пользоваться моторным отсеком (вдруг что забыл отсоединить).
обратно двигатель поставить будет еще сложнее. о том что кузов если не помнется, то очень сильно поцарапается и говорить нечего. таким образом есть мнение что идея плохая.

хотя если стоит цель отправить кузов донора в последний путь, то можно и так попробовать.
Sabotazh
Когда я купил синее мыло, довелось снимать двигло-я об этом совершенно ничего не знал) меня смутило наличие проушин на двигле, взяли трос, зацепили, просунули лом, открутили двиг и коробку, тянем потянем, а двигло из моторного отсека не выходит) причем мы навесное не снимали,кроме стартера, достали же всё равно через верх вдвоём.. второй раз мы снимали с донора так - взяли нкатешку трубу, четыре шпалы, трубу под заз и на шпалы, один на трубе висит - второй двиг вышкабливает из-под машины. один недостаток- в кузове дыра)
Dedok
Наверх вытаскивать силовой - надо быть мазохистом.

Он гораздо легче уходит вниз.
Как его тут поддерживать - талью, лебёдкой сверху или доской снизу на двух столбиках кирпичей тут уж по возможностям.
У меня полиспаст.
Трос при поддержке сверху цепляется за правую штатную проушину головы и за левую дальнюю трубу глушака.
Баланс силового в этом варианте удобнее.
Когда силовой уже на полу, одна из сторон машины штатным домкратом (лучше с дополнительным кирпичом опоры для увеличения высоты подъёма) поднимается и силовой по диагонали вытаскивается из под поднятой машины легко при снятом заднем колесе. После подъёма подпорка на всякий случай обязательна.
Тут одна засада существует. При подъёме облегчённого кузова он норовит встать на две точки: на нагруженное переднее колесо и на домкрат.
Вбок летит - тока так. Лечится налеганием помощника на заднее крыло стоящей стороны на время подъёма.
Поднятый кузов стоит стабильно.
CCCPvivat
кузов донора полюбому поедет в чермет. а если снимать через низ, полюбому ведь придётся под машину лезть(открусивать полуоси)? и такой вопрос, когда снимаешь полуоси, зачем нужно их стягивать проволокой?
Dedok
Чтобы не выпали сухари в коробке. Полуосей.
CCCPvivat
ясно. попробую как потеплее будет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.