Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Хулиган о Горби
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ОБЩИЕ ТЕМЫ > МЕЖДУГОРОДKА
Tebus
Самое короткое, точное и эмоциональное эссе о ЗАЗ-965.
Напечатано в журнале "Хулиган" (номер -не помню какой).




Друг мой!
В этом году мы с тобой занимались тем, что разбирали автомобили, которые можно в том или ином состоянии приобрести за 2000 долларов. На Новый год мы решили уменьшить эту сумму в 10 раз.
Представляем тебе купе за 200 долларов - самое офигенное купе года. ЗАЗ-965, Горбатый Запорожец!Сразу оговорюсь: я - противник «нашемарок». «Лада-катастрофа» - это машина на неделю. Но горбатый - это совершенно другое дело! Эпический автомобиль, русский «Жук»! Толстенное железо и море возможностей для кастомизации! А цена? Как правило - менее 2000 у.е.!

HIStory
Началось все, в общем, в 56 году. Завод «Москвич» перестал делать свой «М-401». Агрегат был - что надо, но, кроме него, никаких небольших автомобилей в стране не производилось. Правительство справедливо решило, что тачка мелкого размера нужна по-любому. За основу взяли «Фиат-600», за базу для постройки - запорожский завод по производству комбайнов. Полученный результат в июле 60 года показали Никите Хрущеву. Тому - понравилось. И пошли продажи!
Стоила эта штуковина всего 2000 рублей (эй, бруда, это не те рубли! Это около 2000 долларов как раз по нынешним временам!). А выпускали этот автомобиль аж целых девять лет.

Внутри
У Горби штатно были 13-дюймовые колеса (это все равно, что Ока на 15 дюймах - прикинь?) и три с половиной метра роста (в длину wink.gif). Мотор был сзади, по сути - в багажнике (как у Порше 911 - я не шучу!). Проходимость была тоже вполне себе почетная - горбунки умудрялись гонять ВНУТРИ колеи от больших советских грузовиков. База колесная узкая, подвеска жесткая, полностью независимая wink.gif. V-образный 4-цилиндровый мотор мощностью под 20 лошадей. Двери, открывающиеся навстречу движению. Расход - 7 литров на сотню. В общем, абсолютный, по нынешним временам, уникум.Горбатые багиБыли и отдельные негативные моменты. Бензобак монстры отечественного автопрома засунули в морду, то есть в самое удароопасное место. От багажника, таким образом, остались одни воспоминания - умельцы приделывали рамные багажники на крыши машин. Печка работала только летом (мы же в России!). Но зато железо кузовное было совершенно колоссальное. Танковая, практически, сталь. Сейчас эти машины, мягко говоря, в возрасте. Но - почти не ржавеют и не гниют.

По-русски!
К тому же горбатый - это потрясающая база для тюнингеров. Представляешь, что происходит, когда в такой агрегат устанавливают хотя бы 50-сильный мотор? Это просто мега-волк в овечьей шкуре! Машина при массе в полтонны просто летит над землей! А уж для визуального рестайлинга почва просто неимоверная.
Итого
Агрегат, как ты уже понял, совершенно легендарный и ни на что непохожий!
[color=green]
BadFan
Гениальное эссе biggrin.gif
SHKIPER
Ну, не совсем согласен, что это эссе самое точное, и по эмоциональности на мой взгляд эссе Перчика на порядок выше.
1.
Цитата
V-образный 4-цилиндровый мотор мощностью под 20 лошадей.

Под 30 л.с.
2.
Цитата
Печка работала только летом (мы же в России!).

No comments

А в остальном правильно сказано словами человека, почти не общавшегося с горбатым.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.