Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: дополнительная сварка пластин торсионов?
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
afpf
Ковыряюсь с передней подвеской. В торсионах поломаны пластины, крайние, пополам. Хотел просто заменить пластины, но думается что и они рано или поздно лопнут... И пришла такая мысль: собрать торсион, обварить края (как было), затем отступить от середины сантиметров пять в каждую сторону и со сторон торцов пластин сделать болгаркой поперечные пропилы, глубиной миллиметра 2-3, потом эти канавки заварить, лишнее срезать болгаркой (что бы потом в дырку квадратную всё это пролезло). В результате получим четыре таких шовчика, которые, по идее будут заставлять пластины работать вместе (т.е. нагрузка, которая ломала крайние пластины распределиться по всем). Какие предложения, дополнения, критика? Если что не понятно могу картинку сделать...
diAMID
не стоит так делать, так они лопнут быстрее из-за того что ты их прослабишь болгаркой и сваркой. нагрузка и так распределяется по всем листам. проще переодически проводить ревизию подвески
afpf
а почему тогда лопаются именно крайние? не думаю что ослабление будет таким уж сильным, в средних листахвообще по середине пятимиллиметровый надпил, для болта, и никогда там не лопается...

а что бы в одном месте сильно не ослаблять, можно эти швы сделать не друг напротив друга а со сдвигом см 5, кроме того, надпилы нужно сделать только с одной стороны (от центра) что бы потом торсион на место поставить, а с другой можно не надпиливать а просто подварить
diAMID
смысла нет в таких швах, а в местах пропилов под болт торсион не перекручивается, поэтому и не лопается
afpf
как это не перекручивается? как раз самые самые большие нагрузки в районе болта и есть, а не лопается потому что в квадратной оправке сидит (пробка), лопается как раз там где пробка кончается, там как раз крайним пластинам и достаётся: они удерживаются пробкой и должны закручиваться, следующим пластинам проще они и после пробки остаются зажатыми (соседними пластинами), поэтому если крайняя пластина лопается, то и следующая за ней может лопнуть, если бы можно было сделать такие небольшие пробочки с квадратными дырками (шириной сантиметра полтора), которые бы свободно вращались в трубах и надеть их на торсионы по всей длине каждые 10-15 см наверное и пластины бы лопаться перестали, но как потом такой торсион обратно запихнуть... вот я и подумал о сварке.
diAMID
чтобы пластины лопатся перестали надо перестать ураганить по кочкам и не ловить открытые люки. по мойму не стоит пытатся усовершенствовать то, что используется многими мировыми автопроизводителями, да и еще такими способами
afpf
ну в общем-то убедили :-)
Просто возникла идея - вот и решил посоветоваться, спасибо!
diAMID
Цитата(afpf)
ну в общем-то убедили :-)
Не стоит вносить такие изменения, если бы можно было победить проблему подобными средствами то до этого уже давно бы додумался пытливый ум советского автолюбителя и всем об этом было-бы известно))) laugh.gif laugh.gif
afpf
ну, это тоже не подход, на мой взгляд: "если что-то не сделали - значит нельзя", не спорю, опыт накоплен приличный, но что-то новое всё равно придумать можно
diAMID
но только не в этом месте
965mmx
Торсионы делаутся из высокоуглеродистой стали (я из них зубила класные делал) Эта сталь очень упругая но хрупкая, если ты их начнешь варить, ты уменьшишь ее (стали) упругость, и вероятность лопнуть , но уже по другим причинам возрастет в разы, причем подвеска будет жесче и следовательно нагрузка на торсионы резко повысится
afpf
спасибо, теперь точно не буду :-D
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.