Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧЕМ лудше топить запорожец и ГСМ
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
os
я начинающий зазовод у меня 968мд по документам 42 лс можно ли его заправлять 80 или надо искать 76 и масло какое рекомендуете тачка новая пробег 0.
SHKIPER
Вообще, 80ый это и есть хороший 76ой. Просто сейчас все бензоколонки стараются переквалифицироваться под европейский стандарт, в европе 76ого нет уже очень давно, пишут 80ый.
Даже если и есть отличие между натуральным 76ым и 80ым бензином, то разница в 4 октана особой роли не играют и не так заметны в повседневной жизни. Некоторые деятели без поджатия головок заливают 50/50 80ый и 96ой, в результате - 88ой, здесь уже немного по-шуcтрее жужик становится. Но в результате подобных действий ресурс поршневой падает быстрее. Но так как твой вообще новый - можно и разбавленный заливать. Короче лей 80ый спокойно, если же захочешь чуть экстрима - лей разбавленный.
Масло большинство владельцев ЗАЗ заправляют 15W40. Например я заливаю 15W40 Luxoil. Не экономь на масле, это дешевле стоимости переборки двигателя через 15000 км пробега с плохим (некачественным) маслом. Один парниша нигрол залил и выкинул через 10км почти новый МеМЗ966.
Полезное обсуждение используемого масла

P.S. интересно было бы посмотреть на идеальный ЗАЗ 968МД (особенно на его салон, то есть на узлы управления), ато большинство владельцев инвалидных моделей ЗАЗ стараются переоборудовать такие автомобили под обычные узлы управления.
os
во спасибо ты , салончик нулувый прикольный дермантином свежим пахнет, ручаги да чумовые газ на руле тормоз ручка , но педали купил буду переделовать, вот на счет газа тока не все понятно, если етот тросик просто зацепляется за крючок на педали газа то возврат педали происходит токо за счет натяжения возвратной пружины на педали нет
os
зазик стоял в кирпичном боксе 20 лет в идеальных условиях нет ржавчины нет внешне гнилях резинок в заводской консервации, ща планирую его реанимацию, снял бак буду его промывать, к сожалению сгнила сеточка грубой очиски чем можно заминить? на рынке продают ету деталь бензомагистрали целиком но она не загнута на конце ......... не очень подходит........
какие еще профилакт работы посоветуете перед тем как попробовать первый запуск что еще могло сгнить, бензонасос проверил качает, свечи может сменить но на какие?
SHKIPER
Залей по 20 мл масла в каждый котёл и покрутить кривым без свечей.
Сеточку можно изготовить из мелкодисперсной сетки (которая стоит в кинескопах цветных телевизоров), если конечно же оригинальную не найдёшь.
Свечи поставь (лично мой совет) Brisk D17 (или D17А).
Прозвонить ВВ провода, трамблёр, да и вообще проводку (может что где окислилось или навреедили мелкие твари).
Масло сменить обязательно, не забудь промыть специальной промывкой. Посмотри резинки в полуосях, могли разложиться от времени.
Педаль возвращает обратно пружина карбюратора. Кстаи от времени натяг мог ослабнуть, замени (я себе поставил другую, очень упругую, поначалу выжимать педаль газа на зазе было также трудно (ну не очень то) как например педаль сцепления в классике, со временем пружина растянулась и стала нормально функционировать).
NAVIGATOR
Цитата(os)
зазик стоял в кирпичном боксе 20 лет в идеальных условиях нет ржавчины нет внешне гнилях резинок в заводской консервации, ща планирую его реанимацию, снял бак буду его промывать, к сожалению сгнила сеточка грубой очиски чем можно заминить? на рынке продают ету деталь бензомагистрали целиком но она не загнута на конце ......... не очень подходит........
какие еще профилакт работы посоветуете перед тем как попробовать первый запуск что еще могло сгнить, бензонасос проверил качает, свечи может сменить но на какие?


А не с тобой ли мы общались недавно по мылу? :? Ты случайно не в Новогиреево живёшь? :roll:
os
да да привет, вот по твоим рекомендациям начал с бака потехоньку вот незнаю что еще поглятеть
NAVIGATOR
Цитата(os)
да да привет, вот по твоим рекомендациям начал с бака потехоньку вот незнаю что еще поглятеть


Посмотри всё по рекомендациям Шкипера.Ты когда в гараже бываешь?Завтра днём не будешь?Я могу подъехать, сфотать твой новенький ЗАЗ,здесь фоты выложу. Что скажешь?Мой домашний 3493973 Мобильник 89032431299
os
я на работе днем, адрюха понимаеш его щас фоткать не интересно он пыльный, 20 лет на него пыть садилась, за то под ней уууууууууууу , по весне пофоткаем когда отмою и отполирую . чумовые фотки будут . особено двогатель салон, и внешний вид , достоиное место на сайтах займет
NAVIGATOR
Цитата(os)
я на работе днем, адрюха понимаеш его щас фоткать не интересно он пыльный, 20 лет на него пыть садилась, за то под ней уууууууууууу , по весне пофоткаем когда отмою и отполирую . чумовые фотки  будут . особено двогатель салон, и внешний вид , достоиное место на сайтах займет


Ну смотри сам...Зато будет с чем сравнить, какой он был до отмывки и полироли и какой после... :roll:
os
а в етом смысле я не подумал, вообще да надо запечатлеть ну наверно ето надо по весне перед самой отмывкой когда выкачу его на солнышко , а то там темновато в гораже
NAVIGATOR
Цитата(os)
а в етом смысле я не подумал, вообще да надо запечатлеть ну наверно ето надо по весне перед самой отмывкой когда выкачу его на солнышко , а то там темновато в гораже


ОК!Давай не теряйся! :roll:
Contros
Цитата(os)
я начинающий зазовод у меня 968мд по документам 42 лс можно ли его заправлять 80 или надо искать 76 и масло какое рекомендуете тачка новая пробег 0.


Есть два метода определения октанового числа - моторный (А) и исследовательский (АИ). Значения по этим методам получаются разные, так что А-76 = АИ-80 это один и тот же бензин. Например бензин АИ-93 соответствует А-85.

А вот формула для смеси:
C = dA + vB*(dB-dA)/(vA+vB)

dA,dB - октановое число
октановые числа должны быть определены одним методом
vA,vB - количество бензина
С - октановое число смеси
Mr. Jetter
Таки, вот читаю тему, и вижу, что нежелательно жуж кормит 92-м бензом, при этом в других темах видел, что люди кормят без поджатия головок и ничего. В городе у нас почти все заправки в разгар кризиса скупила Шелл, а у них есть только 92, 95, V95 и 98... ну собсно я один раз у них 92-го заправил, а обслуживающий у них мне все навязывал 95V залить, мол он с присадками и все такое... Ну собственно вопрос вот в чем, чем плох для Жужа бензин с высоким октановым, скажем 92 или 95? Просто реально сложно заливать 80 -й, можно ли на 92-м катать?
Sancho
На самом деле, бензин бОльшего октанового числа не плох ничем. Топливо-воздушная смесь что 76-го, что 95-го горит при одинаковом давлении с одинаковой скоростью вплоть до давления детонации, которое у 95-го заметно выше.
Flipper
c 95ым КПД и чистота выхлопа выше. Старый миф на счёт прогорания клапанов из-за высокооктанового бензина развеян уже во многих головах, в интернете статьи есть. Основной смысл-раньше в бензине была сера, которая повышала октановое число, из-за того,что она осаждалась на клапанах-они перегорали, теперь её нет, проблемы нет.
Sancho
а почему с 95-ым то КПД выше? КПД выше, когда выше коэффициент расширения(то есть степень сжатия), а здесь-то её не меняют.
Mr. Jetter
Насколько я вас понял, можно смело заливать 92-й... Есть еще мнения по этому вопросу?
Flipper
КПД выше от лучшего сгорания смеси
Sancho
А почему она сгорает лучше при той же степени сжатия-то? Калорийность топлива та же.
Dedok
Ребята!

Не парьтесь по поводу вредного высокого октанового числа топлива!

Едет запик и прекрасно на всём что выше 76.

Уж поверьте человеку 15 лет отгонявшего две сороковки на пропане (у него это число за сотню) и в хвост и в гриву...

Сегодня уже несколько лет в свой заливаю 95 евро и ничего плохого.
Просто ниже октана в обозримом пространстве нет.

Про КПД.
Да, при увеличении степени сжатия (поджим голов) из лучшего топлива лучшие показатели можно выжать.
Для этого поработать надо и заплатить снижением ресурса. Итак невеликого. Стоит ли?
Mr. Jetter
Ну, я тоже езжу давно, не 9 лет конечно, однако первый мой опыт на моем первом жуже - после заливания 92-го кончились (причем практически сразу) маслосьемные кольца. Однако вполне возможно вещи были не зависимые друг от друга, по этому и спрашиваю.
Dedok
Думаю, просто совпало.

Перед переходом на пропан тогда очень хорошо прошерстил всю инфу и перешёл.
Не жалею.
Маслосъёмные кольца напрямую с топливом никак не связаны.
Sancho
А под пропан же имеет смысл степень сжатия как раз задрать посильнее..
Dedok
Да, конечно. Специально поставив такую цель. Выигрыш будет.
Платить ресурсом.

Тут обсуждение на тему не до жиру, быть бы живу.

Быть живу без подтяжек ВОЗМОЖНО и без напряга.
Вот и всё.
Mr. Jetter
Ну что же, как я понял ничего плохого в 92-м 95-м нет, а как насчет хорошего? Без поджима и т.д. есть ли какие нибудь плюсы?
Dedok
Плюс только один.

Тапок топить глубже можно без стуков в двиге.
Шире погрешность установки зажигания.
дядя Фёдор
Всем привет,
вот нашёл в журнале ЗР №7 за 1982г. стр. 14 ответ главного конструктора (на тот момент) мелитопольского моторного завода Ф. Реппиха:
"Двигатели МеМЗ-968, устанавливаемые на автомобили ЗАЗ-968, предназначены для эксплуатации на бензине А-76. К бензину А-76 можно добавлять до 30% бензина Аи-93. Эксплуатировать же двигатель только на Аи-93 не рекомендуется."
Только и всего то, что "не рекомендуется". Типа если хочешь, то можно. Вот только нынче бензин не сравнить с тем, что было в 80-х. Сейчас его бодяжат по страшному и может оказаться, что А-76 чище и лучше, чем 92-ой. Так что как повезёт, так и повезёт smile.gif
Flipper
Цитата(дядя Фёдор @ 14.9.2009, 0:42) *
Всем привет,
вот нашёл в журнале ЗР №7 за 1982г. стр. 14 ответ главного конструктора (на тот момент) мелитопольского моторного завода Ф. Реппиха:
"Двигатели МеМЗ-968, устанавливаемые на автомобили ЗАЗ-968, предназначены для эксплуатации на бензине А-76. К бензину А-76 можно добавлять до 30% бензина Аи-93. Эксплуатировать же двигатель только на Аи-93 не рекомендуется."
Только и всего то, что "не рекомендуется". Типа если хочешь, то можно. Вот только нынче бензин не сравнить с тем, что было в 80-х. Сейчас его бодяжат по страшному и может оказаться, что А-76 чище и лучше, чем 92-ой. Так что как повезёт, так и повезёт smile.gif


Давайте без глупостей и собственных домыслов, сейчас заморочусь и найду опровергающую статью,ждите минутку

Цитата
СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?

Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин – готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет – значит, опасность реальна.

Но никаких проблем с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Значит, и клапаны останутся живы – не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при сдвинутом вперед, дабы выявить все возможности высокооктановых бензинов. Но об этом – дальше.


http://www.zr.ru/articles/56739
Mr. Jetter
Ждемс, а то я ужо на 92 перешел.... кстати ощущения +++, до 100 разгон стал намного быстрее и плавнее.
Zaz 968 1975
А сфоткать можеш и в боксе есле на фотике вспышка хорошая видно будет хорошо. вспышка освещает норм. можеш смело 92 заливать. незнакак у вас в Россия , у нас в Хохляндии, (в Украине) бензин гавно что смело можно ездить на 95 и ничего не случиться
дядя Фёдор
Всем привет,
одно время выпускали экспортный вариант ЗАЗа с двигателем МеМЗ-968А (45 л.с.) и со степенью сжатия 8,4 (7,2 у обычного МеМЗ-968), эксплуатация которого требовала только применение Аи-93. Повышение степени сжатия требует и роста "октановости" бензина. К тому же бензин Аи-92, -95 и выше (ещё и с присадками всякими) ориентированы в основном на инжекторные машины, с непосредственным впрыском. Для карбюраторных машин требования к бензину несколько другие.
Так что, наверное, заливать высокооктановый бензин выше 92 смысла не имеет. Но можно ещё "коктейли" делать - мешать 76 с 92 smile.gif

Всем удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.