Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двигатель на Мотоколяску С3А
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ДВИГАТЕЛЬ
AirCobra
Ищю двигатель на мотоколяску С3А. Если кто то знает где есть напишите. Можно не комплектный. :!: :!: :!:
Pach
Ну, это ж от ИЖ-49 двигатель ведь? :roll: Неужто у мотоциклеров не найти? Что если на форум motodom.net вопрос задать? :wink:

кстати, я даже писал о такой машинке в нашем городе - Калининграде. Есть фотки. Интересно?
NAVIGATOR
Цитата(Pach)
Ну, это ж от ИЖ-49 двигатель ведь?  :roll: Неужто у мотоциклеров не найти? Что если на форум motodom.net вопрос задать? :wink:  

кстати, я даже писал о такой машинке в нашем городе - Калининграде. Есть фотки. Интересно?

Конечно интересно!Кидай фоты smile.gif
AirCobra
В том то и дело что это не совсем двигатель от ИЖ 49.
Там полно деталей которые шли только на этот двигатель.
А фотки шли на мыло и всю информацию какая есть тоже. Спасибо.
Pach
хм... не знал. ладно, инфу найду.
Пока текст из газеты "За рулем - Калининград":
ДЮЙМОВОЧКА
Мотоколяска С3А-1 – редкий калининградский экземпляр

Таких немного. Может быть, несколько десятков в хорошем состоянии по всему бывшему Советскому Союзу. И единственная из «оставшихся в живых» и на ходу – в Калининградской области. Как знать, может быть у кого-то в сарае и валяются остатки такой же мотоколяски… Нам это доподлинно неизвестно, но многие любители ретро уверены – многие даже не подозревают, что в их «угодьях» доживают свой век уже почти позабытые транспортные средства.
Экземпляр мотоколяски, который вы видите на фото, был бережно восстановлен в «АвтоРетроКлубе» Владимиром Михальцевичем. Обнаружил ее и приобрел у бывшего владельца Владимир аж в 1999 году. И только совсем недавно реставрация машины была завершена. В выставочный зал «АвтоЭкспо» в мае ее вкатили через центральный вход. А весь этот срок – от приобретения до окончания работ – ее потихоньку-потихоньку приводили в порядок. Искали недостающие детали, чинили ходовую, отлаживали электрику, готовили к покраске кузов. Маленькая-то она маленькая, но времени отнимает немногим меньше, чем иной легковой автомобиль. Данный экземпляр был собран фактически из останков двух машин. А некоторые детали так и остались ненайденными – оригинальные поворотники, задний фонарь. Немудрено – к технике подобного рода большинство автолюбителей совсем недавно относились с некоторым пренебрежением, и задачи сохранить никто перед собой четко не ставил.
«Магия знаков» – отличительная черта мотоколяски, о которой мы ведем речь. В народе прижилось неверное прочтение названия транспортного средства. «Сэ-зэ-а», - читаем мы буквы выштамповки на кузове. Но на самом деле второй знак в комбинации – это не буква «з», а цифра «3». Впрочем, хоть горшком назови… Название прижилось.
Коляски С3А выпускались специально для инвалидов. А их – инвалидов – в послевоенные годы было ой как много! В результате ранений, полученных в боях, в мирную жизнь вошли на костылях или въехали в креслах-каталках многие и многие жители Советского Союза… Точный срок освоения мотоколясок этой модели неизвестен. Ориентировочно в 1958 году с конвейера Серпуховского мотозавода сошла первая партия четырехколесных мотоколясок С3А-1.
А первоначально была трехколесная коляска СМЗ С1Л, внешне весьма близкая к своему «логическому продолжению». Те же округлые формы, те же более чем скромные габариты. Ее выпускали на Серпуховском заводе с 1954 года. Как видим, с 1945 года до момента появления на свет первых инвалидных колясок прошло девять лет. Все недостатки машины объяснялись необходимостью дешевизны производства. А слабенький мотор мощностью 4 лошадиные силы не радовал ни скоростью езды, ни надежностью. На мотоцикле его хватало, а вот на какой-никакой, но машине – нет. Пришла пора обновить модель. Внедрение в конструкцию четвертого колеса и установка более мощных 6-сильных моторов не решало проблемы.
В связи с этим за дело создания нового моторизованного средства передвижения для инвалидов принялись ведущие предприятия Советского Союза. В московском НАМИ – Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте разработали свою конструкцию. Первый ее опытный образец, построенный на Серпуховском заводе, получил индекс «031». В то же время на Горьковском автозаводе время разрабатывали свой вариант «инвалидки». Прототип получил название ГАЗ-18 и отличался двухцилиндровым двигателем и весьма прогрессивной на тот момент гидромеханической автоматической коробкой передач. Серийное «воплощение в жизнь» постигло только вариант НАМИ: о коробке-«автомате» можно было только мечтать в связи со сложностью и дороговизной ее изготовления.
Так появилась коляска, известная как С3А. Кузов был рамной конструкции. Мотоциклетный одноцилиндровый двигатель, как на ИЖ-49, позволял маленькому кабриолету с брезентовым верхом разгоняться до 60 км/час. Объем силового агрегата – всего-навсего 349 кубическим сантиметров. Но всяк больше, чем у прообраза. Ушли в прошлое три колеса, мотоциклетный руль и одна-единственная фара С1Л.
Машина имела также довольно прогрессивную торсионную подвеску передних колес. Ее поперечные трубы с заключенными в них пластинчатыми торсионами, как и пружинная подвеска задних колес, крепились на сваренной из труб раме. Коробка передач – тоже интересная. При движении вперед используется четыре передачи. И столько же – для движения задним ходом! Колеса – по 10 дюймов.
Наш собеседник калининградец Николай Григорьевич Баландин долгое время сам был владельцем С3А. «Машина была, кстати, неплохой на тот момент времени, - рассказывает он. – Можно отметить, например, ее проходимость, несмотря на небольшие колеса. Единственная серьезная проблема – цепная передача. Чуть ослабло натяжение цепи, начинает проскальзывать и рвется. Да и шумновата была мотоколсяска: мотор-то прямо за спиной. А в остальном – все замечательно. Не беда и далеко не самый мощный мотоциклетный двигатель. Кому-то сейчас покажется, что лошадиных сил явно недостаточно. Однако я в свое время ради эксперимента катал на ней целую кампанию - одного взрослого мужика ростом под два метра и массой почти в центнер и пятерых соседских детишек. И С3А бодро шла вперед!».
Людям с ограниченными физическими возможностями вряд ли было нужно гонять с высокой скоростью. Мотоколяска честно выдавала 55-60 км/час, но это уже был предел. И не только мощности мотора. «Аппарат легкий, и на такой скорости передок начинал вибрировать и подскакивать на каждой неровности», - поясняет Николай Григорьевич.
Баландин также шесть-семь лет кряду обучал инвалидов вождению. В те далекие годы на обучение выделялось два месяца. Если быть точным, 32 часа занятий. За столь короткий срок многие инвалиды сумели сносно овладеть техникой. Кому-то наука давалась сложно, а кому-то не составляло труда освоить чуть ли не высший пилотаж. Николай Григорьевич вспоминает, как одним из лучших водителей мотоколяски оказался один мужчина, ранее работавший шофером. В результате сложных заболеваний он расстался с тремя конечностями. На единственной руке оставались только три пальца. Случай грустный и уникальный. По признанию Николая Григорьевича, этот мужчина запомнился тем, что водил мотоколяску намного лучше всех его учеников.
Выпуск конструкции, прозванной «инвалидкой», модели С3А-1 продолжался до 1971 года. На смену С3А-1 пришли другие модели. Можно, конечно, считать, что «инвалидки» не отличались изысканным дизайном. Но, наверное, плавные пухлые формы кузова «первой» все-таки на порядок симпатичней острых углов более поздних моделей. Еще сохранившуюся в памяти 30-летних россиян С3Д, например, сами владельцы прозвали «спичечным коробком». И то правда – почти все углы близки к прямому. С другой стороны, металлическая крыша над головой для человека, сидящего за рулем, предпочтительнее, чем брезент, и более изящный внешний вид отступает перед каким-никаким, но комфортом.
Прошли годы, инвалидные мотоколяски ушли в прошлое. На смену им пришла «Ока» того же Серпуховского завода. Но память о транспортных средствах, служивших многим ногами, живет. И это очень хорошо.

Павел ДОЛГАЧЕВ


Фотки потом.
SHKIPER
У друга моего отца есть рабочее такое вот чудо. Узнаю, может и запчасти есть какие либо.
А не подскажите цены примерные на такие аппараты, а то летом за пивом на ней ой как хорошо ездить.
AirCobra
SHKIPER мне последний раз предложили за 600 у.е.
AirCobra
Вот эту http://www.zaz.ru/modules.php?name=copperm...tup&cat=0&pos=2
KOBR
Цитата(AirCobra)
Ищю двигатель на мотоколяску С3А. Если кто то знает где есть напишите. Можно не комплектный. :!:  :!:  :!:
poxodu eto invalidka a ne motokoljaska? :roll:
KOBR
u nas takuju prodavali, nedorogo pravda s peredelanim kuzovam pod BAGGI, i v prida4u dovali es4o odin motor!!!! :?
AirCobra
Вообщето это Мотоколяска С3А- в народе Моргуновка, автомобиль для инвалидов.
Pach
Цитата
eto invalidka a ne motokoljaska?

Во-первых, никогда подобные аппараты не назывались "инвалидками". "Термин" этот народный, а для людей с проблемами передвижения (инвалидов) еще и обидный. Во-вторых, мотоколяской называется потому что привод на колеса от мотоциклетного мотора (не коляска от мотоцикла :wink: ).

Цитата
А не подскажите цены примерные на такие аппараты, а то летом за пивом на ней ой как хорошо ездить.

Ребята, это раритет больше редкость, чем "горбатый". Поэтому рекомендую сохранить, если в руки попадется. В "личку" лично тебе скину по поводу той С3А, фотки которой я выложил здесь:

http://zaz.ru/modules.php?name=coppermine&...nails&album=327

С Владимиром Михальцевичем как связаться скажу. Если надо.
AirCobra
А книжку ты можешь отсканить, я оплачу.
Очень надо.
Tebus
Насет нескольких десятков по всеу Союзу и одной на ходу ты Павел несколько загнул. Их только а Минске и а окрестных дачах несколько десятков. И все -на ходу. tongue.gif

А что касется СЗД. то она вообьще была на конвейере до 1991-92 года.

У меня где то валяется ЗА рулем 91-г с фоткой на которой рыжие СЗД-шки на одной нитке конвейера с Окой.


Кстати. Обратите внимание земляне. У СЗД - фара это внутренний алюминиевый корпус фары "Горбатого"!
Tebus
Вот они кстати - Горбиковские фары.

Дожили на конывейере до 90-х годов!


Точила куплена лоточником по ВАЗ-частям за 250 капустных листов.

Пробег 8000 км
Pach
Ну, что мне говорил человек (владелец С3А) и рукководитель нашего местного авторетроклуба. Ну я ж поверил! smile.gif
Кстати, а в Минске не сохранилось ли С1Л - трехколесной мотоколсяки. Никто вообще не видел такую? :wink:
AirCobra
Трехколесная есть по словам АНДРЮХИ у Красинца под ТУлой !!!
Pach
Ну, там еще неизвестно в каком состоянии...
AirCobra
По словам АНДРЮХИ убитая sad.gif
Pach
В том-то и дело... У него море автомобилей, но даже до 1/10 части из них руки просто не дойдут... :cry:
AirCobra
Знаю, поэтому жаль
Tebus
Трехеолесника в Минске нет.

Видел такой только на Автоэкзотитке
AirCobra
А на какой Автоэкзотике ? год ?
NAVIGATOR
Цитата(Pach)
Ну, что мне говорил человек (владелец С3А) и рукководитель нашего местного авторетроклуба. Ну я ж поверил!  :)  
Кстати, а в Минске не сохранилось ли С1Л - трехколесной мотоколсяки. Никто вообще не видел такую?  :wink:


В Москве мотоколяску С1Л пару раз привозили на самые первые АВТОЭКЗОТИКИ [/url]
Pach
Забавная штукенция... :wink: Я спереди видел изображение только в "За рулевской" энциклопедии.
diAMID
у меня мечта детства в СЗД засунуть двиг от спортбайка и на стритрейсинг laugh.gif laugh.gif зубила поразгонять laugh.gif
Pach
У меня у приятеля в отличном состоянии С3Д. Ее отдал на предприятие, которое выдавало "Оку", один инвалид. Безвозмездно. Ее потом один товарищ (мой приятель) с этого предприятия забрал. Состояние - на 5-. Красная. smile.gif
diAMID
Если поискать СЗД в идеале найти не проблема, их до 1997 года делали(правда в последние годы по несколько сотен штук всего)
по весне мне предлагали две за 100$ у одной доки ОК а у другой состояние )))
Pach
Ну, с этим понятно... А вот С3А... Искать надо. Где как, а у нас - редкость,
Pach
Просто в тему... Ссылка на Владивостокский музей авто/моторетро и страница с С3А
http://www.automotomuseum.vl.ru/rus/history/auto/c3a/
А тут, кстати, ЗАЗ-965. И обратите внимание на отделку салона: вышивка на сиденьях - "фирменная" :wink:
http://www.automotomuseum.vl.ru/rus/histor...auto/zaporojec/
mustea
Цитата(diAMID @ 2.11.2005, 12:11) *
у меня мечта детства в СЗД засунуть двиг от спортбайка и на стритрейсинг laugh.gif laugh.gif зубила поразгонять laugh.gif

Чистейшей воды утопия! ohmy.gif У меня есть этот аппарат! При пилотировании на скорости выше 70 км\ч (с родным движком) риск "улететь" с дороги повышается до немыслимых пределов! Только держись,что называется! Кстати в мануале пишется,что рекомендуемую скорость в 55км\ч превышать настоятельно не рекомендуется! К тому же родные тормоза не остановят её на большой скорости. Так что внедрение спортбайковского движка повлечёт за собой коренную переделку всей конструкции! Что небюджетно и бессмысленно! К тому же жалко портить колхозтюнингом ставшим уже раритетным девайс! Сам я ограничился установкой более совершенного карбюратора и широкой резины от мотоцикла "Тула" ,для неспешной езды по дачногрунтовым дорогам! Проходимость неплохая,надо отметить! Причём радикальным переделкам машинку не подвергал и в любой момент могу вернуть к первозданному виду! wink.gif
Sancho
А какие заводы их собирали, я так и не понял? На том же авто.ру в каком разделе их искать?
Sportsman
СеАЗ. На авто.ру ее искать в разделе "ЗАЗ"
киря
Их собирали в Серпухове,вроде на том же заводе где сейчас ОКУ делают.На авто ру ищи в разделе СМЗ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.