Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: уводит в сторону при торможении
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > МОДЕЛИ > ЗАЗ 966 - ЗАЗ 968М
виталий 2664
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня ЗАЗ 968А. Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой: при торможении уводит руль влево. Колодки проверял - все в норме ( новые), тормоза прокачивал - воздуха нет. Может дело в развале- схождении или есть другие ньюансы?
михмих
Проблема известная, тут или неравномерное торможение получается, возможно поршеньки залипли, или трубка пережата.
Или надо проверить рулевые тяги, в частности наконечники, если пальцы болтаются тоже бывает уводит, также надо проверить затяжку рулевого редуктора к кузову.
виталий 2664
Спасибо за ответ. Проверял все. В тормозах стоит все новое ( ГТЦ, колодки, циллиндрики, шланги в норме ), рулевые наконечники все новые, вкладыши и пальцы поворотных кулаков - тоже! Развал отреулировал более-менее по мануалу, рулевой редуктор подтягивал, червяк подтянул, чтобы люфт уменьшить, вообщем вроде бы все, что нужно сделал, но... А проблема появилась следующим образом: после замены тормозов все было впорядке, но в один прекрасный момент при торможении запищали правые передние колодки - и началось! Я снял барабан, все проверил - все в норме. Думал, может воздух как-то хапнул циллиндрик, прокачал, не помогло. А вот еще обратил внимание, что при прокачке из трубки жидкость текла, как мне показалось, с меньшим давлением, чем обычно, и можно предположить, что дело в этом, но ведь на передние тормоза контур общий и тогда давление бы упало и на втором колесе? Почему может упасть давление в циллиндрике?( и, как я понимаю, писк появился из-за плохого прижимания колодки к барабану при падении давления). Какие мысли по этому поводу?
михмих
Если модель указана верно, то у нее 2х контурные тормоза, и на передние колеса не общий контур, а от гтц 2 раздельных трубки идут. Писк колодок это еще не значит, что они не работают, это может быть из-за материала колодок.
А развал-сход как, в норме или нет раз ты о нем спрашиваешь? Вообщем то надо чтобы был правильный, впринципе если сход неверный, то может заносить перед если по логике посмотреть.
виталий 2664
Да, трубки две: одна на левое колесо, одна на правое колесо соответственно. Я имел ввиду, что поршень с манжетой, который нагнетает давление у этих трубок общий, а следовательно, давление, подаваемое на трубки должно быть одинаковым! Сход-развал вроде бы более-менее правильный. Более-менее, т.к. я делал его сам по книге, ведь на СТО заниматься Запорожцем никто не хочет. И еще раз говорю, что все новое и по идее должно наоборот работать без нареканий. Это-то и ставит в тупик. А могут каким-то образом влиять подшипники? Хотя накат нормальный...
виталий 2664
И снова здравствуйте!
Опять вернулся к вопросу увода автомобиля влево при торможении. Читал форум по замене торм. колодок, где пишут, что при установке новых колодок нужно закрутить поршеньки цилиндриков до упора, а затем на пол-оборота выкрутить. Я ставил новые цилиндрики и колодки, но ничего не выкручивал - просто поставил как было и все! Вопрос вот в чем: может ли из-за этого неравномерно прижиматься левые и правые колодки? Может попробовать выкрутить немного цилиндрик с той стороны, которая хуже тормозит (т.е. справа)? Что Вы думаете по этому поводу?
ушастый
надо сделать как надо выкрутить и утопить поршеньки иначе при торможении может заклинить колесо еще саветую продуть и помыть водкой магистрали от отложений потому как где то в одном колесе забита трубка жидксть не доходит до целиндриков колесо не тормоит машину уводит в протевоположную строну от не тормозяшего колеса например не тормозит левое переднее машину тянет в вправо
виталий 2664
Спасибо, попробую! Просьба, раскажите пожалуйста пошагово, как правильно все сделать с цилиндриками?
ушастый
выкручиваешь штуцер на цилиндреке берешь молот и отвертку ну или деревяжку встовляешь в прорезь и стучишь по ответке акуратно пока торец поршня не окажется на 7мм от кромки цилиндра так же со всеми потом сажаеш колодки
виталий 2664
Спасибо! Обязательно сделаю!!!
Петр
Рассказываю. Проблема мне знакомая.
1. Проблема в резине. Объем резины равен объему выточки на поршне. И у поршня рабочий ход получается очень тугой. Лично я на наждачной бумаге стачивал резину на поршне примерно на четверть, равномерно, с двух сторон. Рабочий поршеть, вставлннный в цилиндр должен "ходить" легко на расстояние рабочего хода. Это очень легко определяется, если ухватить поршень пласкогубцами со стороны тормозной колодки.
2. С удивлением прочитал на этом сайте, что рабочие тормозные цилиндры могут подсасывать воздух. Тормозная жидкость приэтом не капает! Полностью согласен.
Лично испробовал два пути борьбы с этим дефектом.
а. Перед установкой тормозного цилиндра место соеденения ставил на герметик. Аккуратно. Так, чтобы герметик не попал в рабочую зону.
б. На мягком листовом алюмиии, использовал старую кастрюлю, толщина 0.6, рисовал окружность диаметром 10 (пишу по памяти. лучше замерить по месту) На мягком омновании, я на резине, по центру дюбелем делал конус. Просверливал в вершине конуса отверстие диаметром 2.5 -3. Вырезал вписанный многоугольник по окружности. Получал мягкую прокладку между телом цилиндра и трубкой. Вставлял прокладку в цилиндр, трубку. Затягивал гайку.
Здесь треьуется гораздо меньшее усилие для получения герметичного соеденения.
виталий 2664

Спасибо за совет! Смысл действий с резинками в цилиндриках мне понятен. Единственный вопрос: не будет ли, опять же, подсасывать воздух? По поводу прокладки на месте стыка цилиндрик-трубка, я так понял, что шайбу, выточенную из тонкого мягкого алюминия нужно вставлять во внутреннюю полость цилиндрика, куда вставляется штуцер, чтобы она зажималась между прижимным конусом в цилиндрике и трубкой, правильно?
Петр
Цитата(виталий 2664 @ 5.10.2012, 3:18) *
Спасибо за совет! Смысл действий с резинками в цилиндриках мне понятен. Единственный вопрос: не будет ли, опять же, подсасывать воздух? По поводу прокладки на месте стыка цилиндрик-трубка, я так понял, что шайбу, выточенную из тонкого мягкого алюминия нужно вставлять во внутреннюю полость цилиндрика, куда вставляется штуцер, чтобы она зажималась между прижимным конусом в цилиндрике и трубкой, правильно?


Резина. Если объем резины больше объема проточки а поршне, то поршень практически почти клинится. Он имеет рабочий ход. Но чтобы сдвинуть его с места требуется большое усилие. И потом он не совсем возвращается на место. Колодка остается прижатой к тормозному барабану. И барабан начинает не сильно, но греться. Сточиваним резины уменьшаем ее объем для предотвращения эффекта заклинивания. А до подсасывания еще далеко.
Прокладка. Да. Правильно. Конус цилиндра чугунный. Штуцер, по моему стальной. И если они "родные" то проблем не будет. А если нет, то нужно затягивать с диким усилием. И то, довольно часто капает. Прокладка из мягкого металла устраняет эту проблему.
виталий 2664

Все понял, спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.