Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кто перебирал рулевое?
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ХОДОВАЯ
kot
Я слышал, что для ремонта поворотных кулаков мошно использовать резиновые шаровые вкладыши от москвича. Если кто в курсе подскажите плиз от какого именно москвича и нужны ли какие-либо доработки. А то люфт меня уже основательно задолбал. Ездить страшно.
Pegas
А чем родной рем.комплект не нравится?
Регулировку шаровой использовали? Она регулируется на устранение люфта.
Если не знаете - объясню.
CHROME
Объясни пожалуйста что делать с вкладышами рулевой в 965. Где их брать, может от чего современного подойдут? :?
Pegas
На сколько тяг надо вкладыши? Могу с фотками в посылочке на адрес Шкипера
прислать.
Может есть у Вас ремкомплекты на тяги 966-968? Подходят.
kot
Ну если не трудно, то я бы послушал как там всё это дело регулировать. Хотя там уже это всё помоему раздолбано.
Pegas
Шаровая регулируется так: снимаем колесо, заглядываем за барабан и
находим четырех гранную шляпку с накрученным на нее стопором.
Их две штуки, снизу и сверху. Читим все это картщеткой и зальем тормозухой или жидким ключом. Берем молоток с зубилом и откручаваем на половину хода
стопорную гайку. Подбираем рожковый ключ к четырехгранной гайке и до
упора ее подтягиваем. Если после устранения люфта есть пара ниток резьбы
для конт-ргайки - контрим, если нет - надо перебирать шаровую.
Sanich
Чё-то вы, ребята, кажись не поняли друг друга... И я не понял. Вы о рулевом или о подвеске? Ну да ладно...
От "Москвича" подходят на 966, 968* (про 965 - не знаю) ВКЛАДЫШИ ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ РУЛЕВЫХ ТЯГ.
В ОДИН ШАРНИР вставляются 2 "половинки" вкладыша. У ЗАЗа 6 шарниров, следовательно вкладышей 6 пар=12 (+ там еще пружинки, резиночки шайбочки в др. хрень...) . У "Москвича" же на средней тяге есть один шарнир, куда вставляются ТРИ части вкладыша (верхняя и нижняя части - такие же, а между ними - типа дистанционное кольцо). ТАК ВОТ делают для "Москвича" такие вкладыши резиновые ЦЕЛЬНЫЕ, т.е верхняя и нижняя часть заодно. НО в комплекте есть один ВЫСОКИЙ вкладыш, который на 968 не подходит и не нужен. Поэтому нужно либо брать 2 комплекта, либо НЕ менять вкладыши шарниров средней тяги (обычно они живут дольше остальных), либо брать нормалистические "типа-пласмассовые" из двух половинок.
В любом случае - самая "УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ" процедура во всем этом - это сборка шарниров с новыми вкладышами. Кто делал - может согласятся smile.gif . Кто не делал - нужно хотя бы раз сделать, для тех же кто задолбался - есть чертежики переделки шарниров под резьбовые пробки и соответственно "типа-подтягивающиеся" шаровые шарниры рулю тяг. Вообще-то должно быть на базаре у москвичистов. Буду рад, если кому-то поможет.
По-поводу "двух ниток для контргайки" - не хочу показаться бестактным, НО
если осталось всего пару ниток для контр гайки, значит ТЕЛА кулака с другой стороны (там, где прорезь для лальца) УЖЕ ПОЧТИ НЕТ. Я видел палец, который ВЫДЕРНУЛО из кулака. К счастью все живы. Думаю, нужно разобрать, вымыть, посмотреть, негодное выкинуть, поставить хорошее и чувствовать себя отлично. Дело серьезное. :wink:
Регулировка, опять-таки описана в книге. :roll:
kot
О! Знающий чел! Может хоть ты скажешь от какого конкретно москвича надо брать резинки? А то куплю ещё чего-то не того.
Sanich
Москвич-408, 412, 2140 и их модификации, а также ИЖ-412 и мод., ИЖ-2715 и мод., он же "пирожок", он же "каблук", он же "башмак". Короче самый распростаненный обыкновенный Москвич. НЕ "сорок первый" (АЗЛК-2141).
В случае чего, скажи что завтра приду поменяю или верну, если не подойдет, а сам сфотографируешь со всех сторон и выложишь где-нибудь или "намылишь", а я скажу годится или нет biggrin.gif (ну, это, конечно, шутка).
Будут еще вопросы - буду рад поделиться опытом с "братьями" smile.gif
diam0n
Добрый день!

Ситуация такая, если я попадаю на какую-нибудь кочку внутренней стороной левого переднего колеса, то начинается вибрация (влево-вправо) передних колес с частотой примерно 2 раза в секунду с отдачей в руль.
Помогает нажать на тормоз с одновременным дерганием руля в любую сторону - вибрация прекращается.
Поддомкратил левое переднее колесо и подергал за рулевую тягу - она "бьет" в месте крепления к поперечной тяге (или как это называется? короче, не у колеса, а с другой стороны).
Вопрос: что там менять (вкладыши или всю тягу) и как?
Читал описание в книжке - нифига не понял. И рисунок там какой-то невнятный. sad.gif
Belco
Может просто снимишь тягу, разберешь и все увидишь? А то куда еще подробнее чем в книге. Если такие сложности то может лучше попросить кого нибудь сделать. А то потом улетишь черт знает куда (рулевое все таки).
diam0n
Цитата(Belco)
Может просто снимишь тягу, разберешь и все увидишь? А то куда еще подробнее чем в книге. Если такие сложности то может лучше попросить кого нибудь сделать. А то потом улетишь черт знает куда (рулевое все таки).


Проблема теперь в том, чтобы выбить шаровый палец - не хочет, зараза, вылезать. В книжке написано, что какой-то съемник существует. Как он хоть выглядит-то?

И выше был разговор про вкладыши. Это из этой оперы?
В смысле они ТУДА вставляются?
CHROME
Нашёл я всётаки ремкомплекты на 968 - дейтсвительно подходят на рулевое 965, но тоже возникла проблема со съёмником, некоторые из пальцев не вылазят, а также не впихнёшь пружины которые над шарнирами. Насколько я знаю, эти съмники никто не выпускал и владельцы зазов всегда делали их сами. У меня где-то были чертежи съёмника -в одном из старых "ЗА рулём". Если найду то отсканю на след неделе.
Sharky
Цитата(CHROME)
Насколько я знаю, эти съмники никто не выпускал и владельцы зазов всегда делали их сами.


Недавно покупал запчасти по объявлению. У того мужика, что запчасти продавал, в коробке валялось три странных съемника. Отдавал почти нахаляву, за 100р.
Как выяснилось это съемник рулевой сошки, съемник пальцев рулевых тяг и напоследок приспособа для сборки пальца рулевой тяги (для установки крышки и стопорного кольца без гемора)
К этому всему была бумажка с описанием, оказывается родной инструмент, зазовский.
CHROME
Sharky, Вот это да...
Ну ты хоть чтоли сфоткай это чудо, а то мне как-то неверится.
Sharky
Цитата(CHROME)
Sharky, Вот это да...
Ну ты хоть чтоли сфоткай это чудо, а то мне как-то неверится.

Без проблем, главное не забыть...
Фотки выложу на свой сайт, потом ссылочку кину.
kot
Я делал приспособу для запердоливания крышек шарниров рулевых тяг из куска трубы с вырезом небольшого сегмента. Шарнир зажимается в тисках, при этом кусок трубы одним концом прилегает к тискам, а другим (который с вырезом) уперается в железный "пятачок" Предварительно на кусок с вырезом одевается стопорная шайба. Потом всё это дело сжимается тисками. Когда показывается кромка для стоп-шайбы берём эту шайбу тонкими плоскогубцами и сажаем на место. Геморно конечно, но вполне реально.
Sharky
Вот фотка:
http://www.zhopper.narod.ru/instrument/ins...nstrument01.jpg
Если здесь не видно, то можно посмотреть на моем сайте, ссылка на главной странице.
CHROME
Цитата(kot)
Я делал приспособу для запердоливания крышек шарниров рулевых тяг из куска трубы с вырезом небольшого сегмента. Шарнир зажимается в тисках, при этом кусок трубы одним концом прилегает к тискам, а другим (который с вырезом) уперается в железный "пятачок" Предварительно на кусок с вырезом одевается стопорная шайба. Потом всё это дело сжимается тисками. Когда показывается кромка для стоп-шайбы берём эту шайбу тонкими плоскогубцами и сажаем на место. Геморно конечно, но вполне реально.

Выкладывай тоже чертёж, в общую копилку знаний)

Sharky Спасибо за фотки, теперь буду по образу сам изготавливать. Я так понял их начали делать только под 968М, а во времена выпуска горбатых их всётаки не выпускали промышленно.
А вот ещё интересно, каждый из них для своих целей? И какой, для какого места?
kot
Ох не умею я чертежи-то рисовать. Помоему то, что выложил Sharky гораздо удобнее. Да и в изготовление не намного сложнее, чем у меня, разве что резьбу надо ещё нарезать. А вот узнать какой для чего действительно хотелось бы.
Sharky
Опишу что к чему:
Тот что чугунный, с тупым болтом - для снятия пальцев (одел на поворотный кулак/сошку/маятниковый рычаг, над пальцем, затянул болт, палец выскочил)
Желтый, с болтом, коническим на конце - для установки крышки и стопорного кольца пальцев (засунул в него корпус пальца, поставил крышку пальца, затянул болт, одел стопорное кольцо, открутил болт).
А последний, что из двух частей, для снятия рулевой сошки (накручиваем гайку, одеваем железку, откручиваем гайку, сошка в руках)

Как вариант могу залить на сайт фотку инструкции, где нарисовано что и как ставить (правда плохо видно, бумажка очень старая)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.